В Думе говорят, что к "Антонову" возникли вопросы из-за катастрофы Ан-148 [ Редагувати ]
Сотрудничество Украины и Российской Федерации в сфере авиации продолжится, хотя к КБ "Антонова" возникли вопросы после катастрофы украинско-российского самолета Ан-148. Об этом сообщил депутат Госдумы, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев в ходе видеомоста Москва – Киев на тему: "Военное и военно-техническое сотрудничество России и Украины: результаты и перспективы".
"Не буду скрывать, что по фактам, которые были выявлены после катастрофы Ан-148, у некоторых российских экспертов есть вопросы к КБ "Антонова". Это вопросы расследования, а не вопросы, которые ведут к выводу о том, что мы тему сотрудничества в сфере авиастроения завершаем", – сказал Ненашев.
Он подчеркнул, что курс один – это усиление взаимодействия в авиастроении между Украиной и РФ, и этот курс определен премьер-министрами двух стран. По словам Ненашева, если в сфере поставок продовольствия Украина и РФ конкурируют на мировых рынках, то в сфере авиации они могут и должны сотрудничать.
Он также отметил, что смена руководства ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) принципиально на это не повлияет. "Будет развитие и по Ан-148, и по Ан-124 "Руслан", – подчеркнул Ненашев.
В свою очередь, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак (Украина) выразил уверенность в том, что работа по Ан-148 будет продолжаться. Он напомнил, что в прошлом году премьер-министр России Владимир Путин лично заявил: Ан-148 лучше подготовлен для несовершенных аэродромов, чем "Сухой Суперджет 100". "Это действительно так, эксплуатация "Сухого Суперджета 100" очень сложна в восточных и северных регионах России", – сказал он.
Кроме этого, Бадрак отметил, что украинская сторона практически согласна на поставку машинокомплектов по проекту Ан-148. "Это говорит о том, что украинские самолетостроители рассчитывают на более широкое сотрудничество в новых проектах… Ан-148 фактически уже больше российская машина, чем украинская", – считает Бадрак.
Напомним, 5 марта 2011 года в селе Гарбузово Алексеевского района Белгородской области РФ упал самолет Ан-148, проходивший летные испытания. В результате падения самолета погибли 6 человек – четверо россиян и два летчика из Мьянмы. При этом за штурвалом находился пилот из Мьянмы.
Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что, согласно основной версии, самолет Ан-148 потерпел крушение из-за поломки оборудования, определяющего скорость движения самолета. Вместе с тем, пока не исключены версии ошибки пилота, а также использования некачественного топлива.