ГПУ выгодно не признавать "пленки Мельниченко" настоящими - адвокат Гонгадзе [ Редагувати ]

Адвокат вдовы журналиста Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко считает, что Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) не заинтересована в том, чтобы легализовать "пленки Мельниченко".
"Как только записи Мельниченко можно будет признать надлежащими доказательствами, тяжело будет ответить на вопрос, почему не исследуются и те преступления, о которых идет речь в записях других разговоров, которые не касались Подольского и Гонгадзе. Почему не возбуждены уголовные дела против тех, кто сегодня при высоких должностях", - отметила Теличенко.
Адвокат Мирославы Гонгадзе считает, что без возбуждения уголовного дела против бывшего офицера Госохраны Николая Мельниченко, сделанные им записи не могут быть признаны вещественными доказательствами в деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе.
"Сначала необходимо возбудить уголовное дело против Мельниченко, и он имел бы хорошие шансы на то, чтобы суд его оправдал с учетом того, о чем именно идет речь в кабинете президента", - заявила Теличенко вэфире одного из украинских телеканалов.
По ее словам, Генеральная прокуратура, с одной стороны, якобы ссылается как на доказательства на записи Мельниченко, с другой стороны – она их не исследует, и уголовное дело в отношении Мельниченко не возбуждает, и таким образом не дает возможности легализовать эти записи.
Адвокат также подчеркнула, что ГПУ считает не доказанным факт, что именно Мельниченко осуществлял записи в кабинете второго президента Украины Леонида Кучмы, и по этой причине уголовное дело не возбуждает.
"Мельниченко утверждает, что это именно он сделал эти записи, соответственно, это нужно исследовать. Если это не делается, то я готова сказать, что нам готовят сценарий, по которому в суд передадут уголовное дело в отношении ряда должностных лиц, против которых доказательная база фактически будет отсутствовать", - отметила Теличенко.
"Не нужно надеяться, что кто-то не заметит незаконность происхождения записей Мельниченко, и не нужно рассчитывать, что без оправдания в суде эти записи можно будет использовать", - подчеркнула она.
При этом адвокат напомнила, что Мельниченко так и не подал ни первичных носителей, на которых были сделаны записи, ни аппаратуры, которой он якобы пользовался.