Глава УЗ: Железная дорога - не враг местной власти [ Редагувати ]
Руководитель Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Козак призвал областные власти сообща работать над формированием эффективной логистики транспортного сообщения в регионах. Ранее Укрзалізниця начала оптимизацию графика поездов, отказываясь от тех рейсов, которые перевозят слишком мало пассажиров.
"Могу предвидеть, что руководство определенных областей, которых мало беспокоит железнодорожная экономика, будут требовать оставить без перемен убыточные маршруты. Местные власти должны понимать, что если в своих регионах будут, образно говоря, показывать пальцем на железную дорогу и говорить жителям "Мы хорошие, это железнодорожники – плохие", никому от этого легче не станет", – заявил Козак.
По мнению генерального директора УЗ, вопрос перевозки жителей региона должен решаться совместно железными дорогами и руководством города, района или области. "Железная дорога совместно с местной властью должны определиться на местах, к какому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров – где остается электричка, где поедет маршрутное такси, а где автобус. Это общеевропейская практика", – подчеркнул Козак.
Он также отметил, что в апреле этого года железнодорожная администрация обращалась к местным властям с предложений по совместной организации пригородных перевозок. Предлагалось, в частности, заранее определиться с заказом на перевозку пассажиров, в том числе льготников; рассмотреть вопрос создания пригородных операторских компаний и даже, как предусмотрено законом о железнодорожном транспорте, изыскать средства для закупки нового подвижного состава. Железнодорожники, со своей стороны, предлагали приобрести для регионов автобусы и безвозмездно передать их на баланс коммунальным предприятиям для замены наиболее убыточных пригородных маршрутов. "Однако ни одна обладминистрации не изъявила желание принять такой подарок", - подчеркнул глава УЗ.
По словам Козака, пример успешного сотрудничества показала Киевская городская администрация, реализовав проект городской электрички совместно с Юго-Западной железной дорогой. "В ближайшем будущем передаем городу 10 электричек. Оценка этому проекту дана руководством страны на самом высоком уровне. Государство вложило в обновление подвижного состава для этого кольца 80 миллионов гривен. Все остальное делалось за средства Юго-Западной железной дороги", – отметил он.
Вместе с тем, при этом Киев и Киевская область остаются на первом месте по задолженности за перевозки льготников. Они задолжали УЗ 35 миллионов гривен, компенсировав всего 15% затрат железнодорожного ведомства на перевозку льготных категорий граждан.