Укрзалізниця приблизилась к осуществлению структурного и технологического реформирования [ Редагувати ]

"Зарегистрированный Кабмином законопроект о реформировании транспортного монополиста призван превратить компанию из государственной администрации в государственное акционерное общество с запретом его приватизации и продажи магистральных объектов. То есть предлагается просто принять понятную для партнеров и кредиторов форму существования", - пишет в своем последнем номере деловой еженедельник "Инвестгазета".
В результате реформирования Укрзалізниця сможет более свободно брать кредиты: международные финансовые учреждения давно отказываются финансировать компанию без ее корпоратизации. В частности, как уточняет издание, этого требовали ЕБРР и Всемирный банк.
Готовящееся реформирование также позволит Укрзалізнице значительно улучшить сервис и вместе с тем компенсировать неминуемое повышение тарифов за счет введения новых, более экономных маршрутов.
"Административная реформа Укрзалізниці не имеет смысла без реформы технологической", - говорится в статье. "Ведомство уже сейчас пытается вводить скоростное пассажирское сообщение, внедрять информационные технологии... Но наиболее капиталоемким и востребованным для бизнеса является проект реформы схем движения Укрзалізниці. Он предусматривает, во-первых, электрификацию некоторых востребованных, но пока редко используемых участков, во-вторых, разделение пассажирского и грузового движения. Большинство новых маршрутов, по которым потекут грузопотоки, являются более короткими, чем используемые сегодня. А электрическая тяга намного дешевле тепловозной. Оба эти фактора приведут к тому, что тарифы на основные маршруты снизятся, или хотя бы вырастут не столь значительно после их ожидаемого повышения. По оценкам начальника главного управления электрификации и электроснабжения Укрзалізниці Виталия Максимчука, себестоимость перевозок по таким маршрутам уменьшится на 55-60%", - пишет издание.
Как сообщил Александр Кава, координатор транспортного направления Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины, наиболее близким для отечественной модели железных дорог является опыт реформирования стран Европы – например, Германии и Польши – опробованный в России и Казахстане. При этом Кава подчеркнул, что между корпоратизацией Укрзалізниці и повышением тарифов на ее услуги
прямой взаимосвязи нет.