В УЗ придумали, как бороться с дефицитом грузовых вагонов [ Редагувати ]

Украинский транспортно-логистический центр, недавно созданный УЗ, предлагает ввести единое управление вагонами всех украинских собственников грузового подвижного состава. Об этом сообщил директор Центра Владимир Иващук.
По его словам, предлагается создать общий пул, в который войдут вагоны уже существующих и новых операторских компаний. "Этот единый парк будет находиться в оперативном управлении единого диспетчерского центра, созданием которого мы сейчас занимаемся", – сообщил Иващук.
Он сообщил, что на сегодня рабочий парк полувагонов УЗ составляет около 47 тысяч единиц, из них около 7 тысяч (то есть, 15% парка) находится в странах СНГ. В собственности отечественных предприятий различных отраслей находится еще 32 тысячи полувагонов, однако собственники, выполняя свои контракты, заключенные со странами СНГ, предпочитают грузить продукцию в инвентарные вагоны УЗ, чтобы их собственный подвижной состав оставался на территории Украины.
Иващук подчеркнул, что, поскольку отечественные полувагоны остаются инвентарными, то нашим грузовым подвижным составом может пользоваться любая страна СНГ, как вагоном общего пользования. "Это создает предпосылки для дефицита грузовых вагонов в Украине", - отметил он.
Вместе с тем, Иващук заявил, что если вагоны будут находиться в общем управлении, значительно облегчится задача по перевозке грузов всех отправителей, а диспетчерское управление будет осуществляться на принципиально новом организационном уровне. Это станет возможным, если владельцам грузового подвижного состава будут предложены соответствующие тарифные условия. По словам Владимира Иващука, сейчас с собственниками вагонов ведутся переговоры относительно условий, на которых они согласятся передать свой подвижной состав в управление Транспортно-логистическим центром.
"Понятно, что главное их требование, чтобы уровень вагонной составляющей позволял содержать вагоны и давал определенный уровень рентабельности. Если мы обеспечим эту прибыльность и будем эффективно использовать вагон, то от создания общего пула вагонов выиграют все и выиграет экономика", – заявил Иващук.