Создали оперу о расисте, женоненавистнике и антисемите Уолте Диснее [ Редагувати ]

Двадцать четвертая по счету опера американского композитора-минималиста Филипа Гласса посвящена последним годам жизни Уолта Диснея (Walt Disney, 1901–1966). В ней он предстанет расистом, женоненавистником и антисемитом.
Либретто оперы основано на романе Питера Юнгка "Король Америки, или Совершенный американец" (Der König von Amerika/Perfect American, 2004). Гласс назвал этот художественный рассказ о конце жизни Диснея "невообразимым, тревожным и поистине пугающим".
Повествование ведется от имени вымышленного австрийского мультипликатора Вильгельма Дантине и смешивает воедино факты и фантастические истории — например, встречи с Энди Уорхолом и Авраамом Линкольном. Дантине, якобы работавший с Диснеем в 1950-х годах, рассказывает о его неприглядной личной жизни и маниакальной жажде бессмертия.
По мнению Майкла Бэрриера, специалиста по истории анимации и автора книги "Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея" (The Animated Man: A Life of Walt Disney, 2007), роман Юнгка "ужасен", а его автор "безответственен". Английская национальная опера подтвердила, что компания Disney Studio не имеет никакого отношения к постановке оперы.
Во время британской премьеры, которая состоится в июне 2013 года на сцене Английской национальной оперы, не будут использоваться персонажи и образы, напрямую взятые из творений Диснея, но в постановке покажут их по-новому интерпретированные версии. Родителей предупредили, что, если те приведут в театр детей, их ожидает не сказочная история в духе Диснея, а скорее "ночной кошмар". Партию Диснея исполнит баритон Кристофер Первз — Мефистофель из поставленной Терри Гиллиамом оперы "Осуждение Фауста" (The Damnation of Faust).