Открыто скоростное движение электропоездов от Полтавы до Лозовой [ Редагувати ]

Впервые по электрифицированному участку Полтава-Красноград-Лозовая 15 мая отправился в рейс поезд Skoda. Таким образом "Укрзалізниця" открыла скоростное движение на этом маршруте.
Как сообщил на брифинге после торжественного открытия электрифицированного участка заместитель министра Мининфраструктуры - руководитель аппарата Владимир Корниенко, участок от Полтавы до Лозовой является частью транспортного коридора Киев - Гребенка - Полтава - Красноград - Лозовая - Донецк. "После того, кратчайший пассажирский ход между Киевом и Донецком полностью переведен на электротягу, что и позволяет открыть между городами железнодорожное скоростное движение", - отметил он.
По словам генерального директора "Укрзалізниці" Владимира Козака, введению скоростного движения по участку Полтава-Красноград-Лозовая предшествовали масштабные работы по электрификации, строительству новых систем сигнализации и связи, энергосбережению, модернизации путевого хозяйства и так далее. "Ради повышения скорости движения поездов по станциям заключены новые стрелочные переводы, выполнены работы по переводу 13-х железнодорожных переездов в категорию "с охраной", установлены шлагбаумы, смонтированы устройства сигнализации и связи", - отметил он.
Благодаря выполненным путевым работам на участке Полтава-Красноград-Лозовая повышена скорость поездов на 92,1 километра в час: в частности, до 100 километров в час на протяжении 15,8 километра, до 110 километров в час на протяжении 1,5 километра, до 120 километров в час на протяжении 9,2 километра, на 125 километра в час на протяжении 0,6 километра, до 140 километров на протяжении 13,9 километра, до 160 километров в час на протяжении 50,4 километра, сообщается в пресс-релизе Министерства инфраструктуры, розданного журналистам в ходе церемонии торжественного открытия участка.
Вместе с тем, на участке построена и введена в эксплуатацию первая в Украине система микропроцессорной централизации и автоблокирования, которая выполняет все задания по централизации стрелок и сигналов.
По расчетам специалистов, приведенным в пресс-релизе, при переводе участка Полтава-Красноград-Лозовая на электротягу экономия эксплуатационных затрат только от отказа дизтоплива составит 7,821 миллиона гривен в год.