Google заплатит 22,5-миллионный штраф за нарушение конфиденциальности [ Редагувати ]

Google заплатит исторический штраф, чтобы урегулировать обвинения правительства США в том, что он нарушает права на частную жизнь, преследуя пользователей Safari, браузера от Apple, через cookies.
Санкции в 22,5 миллиона долларов является крупнейшим штрафом за нарушение одного из приказов Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission).
В своей жалобе, посланной Министерству юстиции США, Комиссия заявила, что Google ложно сообщал пользователям Safari, что он не будет устанавливать отслеживающие cookies на их устройствах и не будет обслуживать таргетирование объявлений. Нарушив обещание, Google нарушил и существующие принципы конфиденциальности.
Урегулирование дела также требует, чтобы Google отключил все отслеживающие cookies, которые он разместил на компьютеры пострадавших пользователей.
По данным FTC, Google "в течение нескольких месяцев" в 2011 и 2012 годах размещал отслеживающие cookies на компьютеры пользователей Safari, когда они посещали сайты в сети объявлений от Google - DoubleClick. Компания при этом ранее заверила пользователей, что они будут освобождены от такого отслеживания и таргетинга из-за настроек по умолчанию в браузере Safari, используемые в Mac, iPhonе и iPad, которые блокируют такие cookies.
Вместо этого, Google во многих случаях активно обходила настройки блокирования cookies в Safari для того, чтобы отслеживать этих пользователей.
"Google в настоящее время изменилась и "предприняла попытки удалить рекламные cookies, в которых не собрано никакой личной информации от браузера Apple", - сказали в компании.
Министерство юстиции подало жалобы и предлагаемое урегулирование от имени FTC в окружной суд США по округу Северная Калифорния в Сан-Хосе на этой неделе. Урегулирование дела подлежит рассмотрению судом.
"Наказание в этом вопросе посылает четкий сигнал для всех компаний о важности конфиденциальности", - сказал Джон Лейбовиц, председатель FTC, в своем заявлении. "Все компании должны соблюдать частную жизнь их потребителей, или они будут в конечном итоге платить во много раз больше, чем стоит само соблюдение правил конфиденциальности".
Источник: Рcworld