На ЗАЗе произведена сварка первых кузовов Опель и ВАЗ [ Редагувати ]

На Запорожском автомобилестроительном заводе после завершения очередного этапа модернизации сварен первый кузов автомобиля Opel Astra. Теперь рядом с линией "Таврии" в сварочном цехе установлена линия по сварке кузовов и этих автомобилей. Оборудование для линии поставлено немецкой компанией Adam Opel AG.
В рамках модернизации проведен монтаж транспортной линии, которая состоит из подвесного толкающего конвейера подачи и складирования окрашенных кузовов, напольного тянущего тележечного конвейера подсборки кузова, подвесной системы для установки узлов шасси и напольного конвейера окончательной сборки. Также установлено современное диагностическое оборудование.
В цехе окраски проведен ряд мероприятий по улучшению качества работ. По сообщению пресс-службы ЗАЗ, аудит, проведенный компанией Opel, подтверждает соответствие качества окраски действующим стандартам Opel. Также получено официальное разрешение на сварку и окраску кузовов, мелкоузловое производство автомобилей Opel Astra.
Кроме этого, в цехе окраски подверглась реконструкции транспортная система конвейеров, системы управления которой поставила немецкая компания Siemens (на сумму около 500 тысяч евро). Она позволяет адресовать кузова на сборку в зависимости от будущей комплектации каждого автомобиля. Создан также участок воскования кузова для обеспечения 12-летней "опелевской" гарантии от коррозии кузова.
На заводе ведены мощности и под производство ВАЗов - предполагается, что по окончании модернизации на конвейере будет выпускаться 20 тысяч автомобилей в год. Под программу ВАЗ создали линию сварки кузовов, которую поставил российский "АвтоВАЗ". Для штамповки кузовных деталей в прессовом цехе произвели адаптацию штампов. Цех окраски готов принять ВАЗовские кузова. Собирать ВАЗы будут на модернизированном конвейере, где сейчас идет сборка "Таврий", "Славут".
Уже изготовлена первая пробная партия ВАЗов, которая прошла экспертизу специалистов "АвтоВАЗа", давших разрешение на начало производства.
Увеличение числа комплектующих для будущих программ ЗАЗа потребовало реконструкции складской системы, а также улучшения логистики. Сейчас ведется строительство двухэтажного склада на 12 тысяч квадратных метров. Комплекс включает в себя контейнерную площадку с козловым краном (2,7 тысячи квадратных метров), терминал для хранения 112 сорокафутовых контейнеров и автотерминал на 7,7 тысячи квадратных метров.
После завершения реконструкции на ЗАЗе смогут ежегодно выпускать 15 тысяч Opel Astra, до 60 тысяч - Daewoo Lanos, до 20 тысяч - ВАЗ-21093 и 21099 и 25 тысяч - "Таврий" и "Славут". Общая численность персонала составит 20 тысяч человек, появится работа еще у 25 тысяч человек на смежных предприятиях. До конца 2003 года завод планирует выпустить до 70 тысяч автомобилей, а объем производства в следующем году составит около 120 тысяч автомобилей.