Аферисты спекулируют на помощи нуждающимся [ Редагувати ]
Аферисты научились зарабатывать даже на тех людях, которым нужна помощь. К примеру, деньги на операцию. Анотонина Маровди решила узнать, кто делает деньги на человеческой жалости.
Помогите ребенку. Люди с прозрачными опломбироваными боксами стоят по всему Киеву. Устроится волонтером из благих побуждений решила и студентка Лера. Но вот что ее удивило.
Лера, студентка:
- Мені почали розповідати про те, що яка в мене буде зарплата, що насправді волонтери не отримують гроші (по закону), а я буду отримувати. І що більша частка грошей буде йти мені, а не цій дитині. Я сходила лише 2 рази, дві суботи і заробила я 280 гривень для себе.
В такое сложно поверить на слово - идем лично устраиваться на работу. Небольшая квартира, собеседование проводит студентка.
- Про зарплату рассказывали, нет? - 23 гривны в час будний день, 28 выходной, значит так, это называется не зарплата, а компенсация. Смело можно говорить, что я получаю 10 гривен, ну, если к вам подойдет какой-то дядька спросит.
Сбор возле станции метро. В черном пакете получаем накидку и прозрачный бокс. 20 волонтеров распределяют "по точкам".
Антонина Маровди, корреспондент:
- Как волонтера меня снабдили полным пакетом документов. На руках даже доверенность от мамы девочки. Вот только на бейджике мою фамилию написали неправильно, а бокс с трещиной, что является грубейшим нарушением. И даже дали заготовленный текст - "Прошу Вас не проходите мимо, не будьте равнодушны к судьбе маленькой Карины, девочке всего лишь 3 года и мы собираем ей средства на лечение ножек". За день я должна собрать как минимум 240 гривен.
Если волонтер соберет меньше - может остаться без зарплаты.
- Типа 150 гривен они отдают туда, а остаток - мне. У меня в первый день вообще было 170. 200 не было. Получается, я заработала 20-30 гривен.
Так куда идут деньги из боксов? Кто получил то ли зарплату, то ли компенсацию?
Идем к президенту благотворительной организации. Он все отрицает.
- Вы хотите сказать, у вас нет минимума в 240 гривен?
Алексей Поляков, президент благотворительной организации:
- Вы можете работать час день, у нас минимума нет. Сомневаюсь, что я бы не знал того, что происходит у меня в офисе у меня в фонде.
Ставим Алексею запись собеседования.
- Девочку я эту, к сожалению, не знаю, лицо для меня незнакомое. 23 гривны в час мы не платим.
Утверждает - никого из тех волонтеров, с кем нам удалось пообщаться, он не знает. Показывает боксы, считает деньги, пытается достать купюры из ящиков.
- Воровать могут, воровать могут на всех этапах. Возможно, у меня в фонде есть люди которые это поставили как бизнес процесс, я такое допускаю.
Андрей, юрист:
- Це, мабуть, будуть ознаки шахрайства і за це передбачена кримінальна відповідальність.
А Карина - реальная девочка, которая очень нуждается в помощи. Ей срочно нужна операция. Уже несколько фондов собирали для нее деньги. Да только родители ребенка денег на лечение так и не увидели. От этого фонда мама Карины получила 16 тысяч гривен. Далеко не всю собранную сумму. Но женщина рада любой помощи. Ей нет дела, кто и сколько заработает на ее горе.
- Они ко мне перезвонили: "Мы вас берем в проект". Я переслала все документы - они взяли. И уже большая часть суммы собрана".
Проконтролировать сколько на самом деле денег попадает в боксы, невозможно. Все зависит от совести благотворителей. Чтобы наверняка помочь больному ребенку, лучше отдать деньги непосредственно родителям.
Антонина Маровди, Валерия Киричева, Подробности, телеканал "Интер"