Google в Gmail нарушила американский закон о спаме, - эксперты [ Редагувати ]

Почтовый сервис Gmail после редизайна нарушает американские законы против спама, считают эксперты по спаму. Согласно CAN-SPAM Act (2003), массовое распространение коммерческих электронных сообщений является легальным только в том случае, если данные сообщения правильно отформатированы, включают в себя корректную контактную информацию и дают возможность пользователю отписаться от их получения.
В конце мая Google представил обновленный дизайн своего сервиса Gmail - с пятью вкладками: Primary, Social, Promotions, Updates и Forums. Соответственно, сортировка входящих сообщений проводится по данным вкладкам. В частности, в папку Promotions должны были попадать предложения из категории разрешенного пользователем электронного маркетинга (Amazon или Hotels.com). Спам при этом должен был по-прежнему отсортировываться в отдельную папку.
Однако, помимо маркетинговых сообщений указанного типа, Gmail стал регулярно отправлять в эту же папку Promotions от 1 до 5 сообщений с контекстной рекламой на темы, близкие к темам писем из почтового ящика пользователя. При этом в сообщениях от Google нет возможности отписаться от их получения. Это вызвало протест со стороны специалистов по электронному маркетингу. Вице-президент по маркетингу Movable Ink Джордан Коэн и Джон Гладуэлл из Deliverability.com заявили, что новый интерфейс Gmail является грубым нарушением CAN-SPAM Act (2003). "Рекламные объявления, замаскированные под сообщения электронной почты, нацелены на обман пользователей, который должен считать их легитимными", - отмечают эксперты.
Представители Google объяснили, что поскольку контекстная реклама в формате электронных писем не проходит через сетевой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), то она не может считаться собственно электронной почтой, а значит не попадает под действие американских законов о спаме. По мнению экспертов, сложившаяся ситуация говорит о наличии "технической дыры" в антиспамовом законодательстве. "Если она "ходит", как электронная почта, и "обманывает", как электронная почта, то она должна регулироваться CAN-SPAM Act (2003)", - уверен глава проекта по антиспам-тестированию Virus Bulletin Мартин Грутен.
На данный момент вопрос о том, считать ли электронной почтой рекламные объявления Google, замаскированные под электронные письма, остается открытым.
Как сообщалось ранее, старый интерфейс Gmail исчезнет окончательно - в Google решили полностью перейти на новый вариант оформления почтового сервиса.