Друг Березовского о его самоубийстве: Не такой он был человек [ Редагувати ]
А сейчас на связи снами из Лондона писатель Юлий Дубов, автор нашумевшего в свое время романа "Большая пайка", по мотивам которого и был снят фильм "Олигарх", про который мы сегодня уже вспоминали. Юлий Дубов соавтор сценария этого фильма. Юлий Анатольевич долгие годы был другом Березовского и тоже оказался в лондонской иммиграции, благодаря, в общем-то, этой дружбе. Насколько я понимаю, многое из того, что рассказывается в романе и фильме – отражение реальных историй, происходивших на закате Советского союза и в так называемые лихие 90-е. Скажите пожалуйста, Юлий Анатольевич, я приветствую вас. Спасибо, что пришли к нам в студию. Скажите, пожалуйста, насколько в реальной жизни Березовский был похож на героя фильма "Олигарх", сыгранного блистательным Машковым.
Юлий Дубов, писатель:
- Ну, я думаю, что он больше был похож на персонажа из "Большой пайки", потому что то, как он выглядит в книге - я мог влиять. А на то, как он выглядел в фильме, я мог влиять только очень опосредованно. Но похож.
Евгений Кисилев, ведущий:
- А вот в фильме Платон Маковский наблюдает за своими похоронами со стороны. Вот у многих, кто смотрел и читал об этом, невольно появился вопрос – а не происходил ли сейчас нечто подобное? Вдруг правы журналисты, которые утверждают, что Березовский жив, его спрятал великобританские спецслужбы, спасая от покушения могущественных недругов, или он сам спрятался. Вы верите в такие вещи?
Юлий Дубов, писатель:
- Вы знаете, я во-первых в такие вещи не верю. А во вторых очень плохо отношусь к всякого рода спекуляциям на смерти близкого мне человека.
Евгений Кисилев, ведущий:
- И тем не менее, вот можно ли верить публикации в "Санди Таймс", о которой очень много говорили, публикации, в которой утверждается, что Березовский был по прежнему достаточно богат и финансовые трудности не могли быть причиной самоубийства?
Юлий Дубов, писатель:
- Я считаю, что на самом деле, если всерьез рассуждать о версии самоубийства, то я в нее не верю, он был не такой человек. И если исходить из этого, то говорить о том, что могло привести к гипотетическому самоубийству, мне кажется, более менее бессмысленно. Потому что если я не верю в самоубийство, то почему я должен всерьез заниматься анализом причин того, во что я не верю? Он сразу после его смерти и вплоть до самых похорон, и даже некоторое время после этого, российские СМИ устроили какую-то совершеннейшую вакханалию вокруг тела мертвого человека. Им было по каким-то причинам очень приятно кричать со всех экранов о том, что вот он умер совершенно разоренный, весь опустившийся, совершенно надломленный и занятый исключительно написанием с утра до глубокой ночи покаянных писем в Кремль. По видимому это как-то прибавляло к их торжеству еще что-то, чего им не хватало.
Евгений Кисилев, ведущий:
- Ну вот вы знаете, Юлий Анатольевич, вы конечно гораздо лучше знали Бориса Абрамовича, но мне с ним тоже приходилось общаться и встречаться, сидеть за одним столом. И вот я тоже отношусь к числу, если угодно, кто-то назовет нас конспирологами, но вот я никак не могу поверить в самоубийство, насколько он помнится как человек энергичный, неисправимый совершенно оптимист, чрезвычайно жизнелюбивый и так далее. Но если не самоубийство, значит все- таки он был физически устранен своими недругами, так получается?
Юлий Дубов, писатель:
- Ну, этого я не знаю. Я думаю, что мы должны дождаться, что скажет лондонская полиция. Поэтому я не могу строить никаких гипотез на эту тему. Я ждал, что такое-то заключение будет довольно быстро. Этого не случилось.
Евгений Кисилев, ведущий:
- Это значит, что это о чем-то говорит? Наверное, есть этому какая-то серьезная причина?
Юлий Дубов, писатель:
- У них наверняка есть серьезная причина. Но мне неизвестна эта причина. Поэтому не могу это обсуждать.
Евгений Кисилев, ведущий:
- Ну что же Юлий Анатольевич, я благодарю Вас за то, что вы ответили на наши вопросы, приняли участие в нашей программе.