Павел Фельгенгауэр: Россия не готова к прямому вторжению [ Редагувати ]

Террористы на Донбассе могли бы быть разгромлены еще летом, когда украинские войска окружили Донецк и Луганск.
Тем не менее Россия в критические моменты вводит войска и усиливает снабжение, что явно не приводит к разрешению конфликта, а сохраняет ситуацию нестабильности.
Способна ли Украина к наступлению и каковы цели Кремля, в эфире "Подробностей недели" рассказал российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр.
Хватит ли у боевиков сил для наступления?
- То, что террористы на Донбассе это, по большому счету, вооруженный сброд прекрасно понимают и военные в Москве.
Командиры полуподготовленные и хорошо организовать общий войсковой бой, тем более на уровне соединения, а это нужно, чтобы начать организованное наступление, эти террористы не в состоянии.
И они хотели бы идти во втором эшелоне, что б впереди были регулярные российские войска, а эти ребята во втором эшелоне будут освобождать города, где есть еще отделения банков, банкоматы и много чего другого интересного.
Большое наступление может быть с результатом, если в бой пойдут российские вооруженные силы.
По вашей оценке может быть принято решение о прямом военном вмешательстве?
- Будет такое решение принято или нет, я не знаю. В ближайшее время скорей всего нет. Военно-технически сейчас Россия готова к серьезной операции против Украины, но я не думаю, что будет принято такое политическое решение. А вот какая ситуация будет к лету, сказать нельзя.
Насколько оправдано украинской армии переходить в наступление?
- В принципе это возможно, но не очень разумно. Думаю, в Киеве это прекрасно понимают. В течение лета пытались наращивать силы и почти уже разгромили повстанцев.
Когда Луганск и Донецк были практически окружены, и оставалась неделя другая до полного краха так называемой Новороссии, тогда российские войска перешли границу. После этого было понятно, что подобное неизбежно будет происходить.
Если будет угроза гибели или военного разгрома террористов на Донбассе, Россия вмешается. Об этом говорил уже впрямую наш президент Владимир Путин, что мы не допустим их разгрома.
То есть любое наступление, если оно будет успешным, приведет к вмешательству России. В военном смысле Украина слабее и не только в количественном, но и пока что в качественном.
Каков ваш прогноз насчет неопределенности, которую мы называем перемирием?
- Какое-то перемирие возобновить можно, но оно все равно будет неустойчивым. Террорист не могут проиграть. Либо они чего-то добиваются - это хорошо, либо они терпят поражение - тогда вмешивается Россия и они снова выигрывают.
То есть они не могут проиграть сейчас. Они это прекрасно знают, что они по сути стали уже российским протекторатом, де-факто военном протекторатом. Уговорить их совсем не нарушать перемирие будет сложно, но какая-то видимость перемирия наверное будет.
Политического решения на большую эскалацию нет в Москве, но, наверное, его нет и в Киеве, потому что Украине это совсем невыгодно. Ну нет его и на Западе. Я думаю, что будут нервы мотать, ну и людей убивать, но все таки примерно на том же фронте, что и сейчас.
Как сообщали ранее podrobnosti.ua, Украина обратилась к Российской Федерации с предложением обеспечить прекращение огня с 19 января.