Когда же вступят в силу новые пошлины на ввоз автомобилей? [ Редагувати ]
Ситуация со вступлением в силу Закона Украины N1624-IV "Про розвиток автомобільної промисловості України" остается напряженной. Как мы уже сообщали, публикация его текста в "Голосе Украины" 8.04.2004 года не носила юридического статуса, согласно недавнего Указа Президента. Формально датой публикации Закона считается 15.04.2004 года в газете "Урядовий кур'єр" N71 (2734). Таким образом, повышенные пошлины на автомобили начнут действовать с 1.06.2004 года.
Тем не менее, 23 апреля 2004 года появилось письмо Гостамслужбы N25/3-9-16/5116-ЕП, в котором дата вступления новых таможенных пошлин на автомобили названа 00 часов 24 мая 2004 года. На сегодняшний день, это единственный документ, которым будут руководствоваться таможенники на границе.
Все дело в том, что статус официального издания, публикация в котором имеет юридический статус, "Голос Украины" утратил согласно Указа Президента Украины. В перечне изданий, после публикации в которых нормативные документы вступают в силу, значится "Урядовий Кур'єр". Поскольку Закон был опубликован в этом издании 15.04.2004 года - с этой даты и следует вести отсчет 45 дней. Формально должно быть так, но Гостамслужба руководствуется Законом Украины, в котором определен перечень изданий, в число которых входит "Голос Украины". Поэтому отсчет 45 дней таможенники ведут с 8 апреля и 24 мая собираются уже внедрить новые пошлины.
Свою позицию в Гостамслужбе мотивируют еще и тем, что недавний Закон, поднявший пошлины на подержанные грузовики и автобусы, они внедрили также с момента публикации в "Голосе Украины".
До выяснения ситуации датой вступления в силу Закона Украины N1624-IV будет считаться 24 мая 2004 года.
Между тем автодилеры активизировали поставки автомобилей, именно из расчета вступления в силу Закона с 1 июня и на последнюю неделю приходится до 30% всего запланированного трафика. Теперь, большая часть автовозов "упрется" в границу уже 24 мая. Сейчас уже ясно, что растамаживать автомобили 24-30 мая будет непросто. Дилеры намерены обратиться в суд и возвращать себе переплаченные средства с судебными исполнителями. Такая напряженность создаст и без того дефицит автомобилей, так как рынок недополучит запланированного числа "дешевых" авто. Даже если, удастся отсудить обратно переплаченные пошлины, затраты на суды и потеря времени снизит динамику поступления автомобилей.