Паркинговая катастрофа в Киеве [ Редагувати ]

Подарок к профессиональному празднику получили шахтеры. Минтопэнерго обеспечило полное погашение долгов по зарплате работающим горнякам. В сообщении пресс-службы ведомства отмечается, что в ближайшие два месяца будет полностью погашена задолженность по зарплате и регрессным выплатам всем работникам отрасли.
А вот паркинга, обещанного столичными властями, киевляне ждут уже три года. Поэтому на железнодорожный вокзал горожане предпочитают добираться на метро: нет пробок и не нужно думать, куда поставить машину. Впрочем, подобная ситуация в Киеве уже давно стала типичной.
Пятницу столичные водители называют днем освобождения Киева... от автомобилей. На выходные многие уезжают - кто на отдых, кто домой, в село. Два дня передышки. А с понедельника снова - пробки, пробки и еще раз пробки.
Представители столичных властей постоянно говорят, что думают, как разрешить эту проблему. Купили даже эвакуатор, который должен освобождать проезжую часть от машин, оставленных в неположенном месте. Но что такое один эвакуатор для многомиллионного города? И что сделает сотрудник ГАИ, которому предстоит решить, кого оттаскивать в первую очередь - "Жигули" или престижный "Мерседес"? Впрочем, по словам водителей, они бы и рады не загромождать дороги. Да только машину поставить негде.
Водитель: "А как вы выходите из ситуации? - Ну вот, видите, как паркуюсь - на тротуаре. Как придется".
Евгений Кравченко, начальник отдела департамента ГАИ: "Мы проводили специальные операции именно по парковочным местам. Внесли предложения городской администрации, неоднократно информировали мэрию и о тех недостатках, которые имеются в деятельности "Киевпарксервиса".
Проблему наверняка могли бы решить подземные стоянки. Но если их и строят в Киеве, то лишь для владельцев элитного жилья и за отдельную плату. Для остальных столичные власти покупают еще 10 эвакуаторов. Возможно, они появятся и на ж/д вокзале, где ни днем, ни ночью ни пройти, ни проехать.
Киевлянин: "В основном из-за водителей. Вы - не из их числа? - Я - возможно. По необходимости тоже так, а что делать? Как все люди".
С вопросом, когда же наведут порядок, мы обращались и к гаишникам, и к железнодорожникам. В Госавтоинспекции нам ответили, что над этим вопросом работают, на вокзале - что они сами в ужасе. Особенно когда подъезжают автобусы с туристами или официальные делегации.
Василий Павлов, начальник ж/д вокзала "Киев-Пассажирский": "Это какие-то мы специальные акции делаем, где перекрываем движение. А это должно быть нормально как в европейской столице, а не какие-то подвиги нам делать, привлекать гаишников и выгонять этих автомобилистов".
По словам Василия Павлова, в плане реконструкции центрального и строительства Южного вокзала паркинг был предусмотрен. Выполнение работ возложили на столичную мэрию, поскольку территория - городская.
Василий Павлов, начальник ж/д вокзала "Киев-Пассажирский": "Наши неоднократные обращения к руководству как-то не получили должного ответа. Уже 3 года, слава богу, прошло, и неизвестно, когда это будет. А еще пройдет 3 года - и, я так думаю, уже не будет иметь смысла, нужно будет все переделывать, оно приходит в негодность".
Недостроенный паркинг стал прибежищем бомжей и головной болью для руководства вокзала. Причем на железной дороге говорят, что могли бы привести парковку в порядок своими силами. Но мэрия как собака на сене - и сама не строит, и землю не отдает.