Шлюзы и плотины Украины - под угрозой [ Редагувати ]
Система финансирования ГП "Укрводшлях" не обеспечивает безаварийного состояния гидросооружений Украины и не содействует использованию дешевого речного пути для транспортировки грузов по водным артериям Украины. Об этом выводе Коллегии Счетной палаты Украины, сделанном по результатах проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2001 году. УГП "Укршляхвод" на содержание водных путей и гидросооружений, сообщили в пресс-службе СПУ.
Как говорится в сообщении, проверка показала, что выделение бюджетных средств на содержание водных путей и шлюзов осуществляется по остаточному принципу и в объемах, достаточных только для содержания персонала предприятия, в то время как финансирование приобретения материально-технических средств, необходимых для выполнения плановых производственных заданий, проводится в значительно меньших объемах.
Кроме этого, бюджетные назначения на 2001 год для отрасли с капиталоемкими основными средствами вообще не предусматривали ассигнований на капитальный ремонт и восстановление этих средств. По мнению экспертов палаты, такое ограниченное финансирование со временем может привести к необходимости выделения государством значительных дополнительных средств не только для решения экономических, но и экологических проблем, поскольку не обеспечивается необходимый уровень безопасности судоплавания и повышается возможность аварий на гидросооружениях.
Как сообщили в палате, вопреки законодательству и Уставу ГП "Укрводшлях" фактическое его финансирование из бюджета осуществляется не на основании государственного заказа, а как поддержка (дотация) на покрытие расходов его производственной деятельности. По мнению экспертов палаты, это привело к неэффективному управлению бюджетными средствами Минтрансом и ГП "Укрводшлях" и к незаконному их использованию в сумме 2,45 миллиона гривен.
По данным проверки СПУ, при остром дефиците финансовых ресурсов Кременчугский, Запорожский и Каховский шлюзы регулярно платили за пользование землей, которая находится под водой и ими не используется, а налоговые администрации в городах Запорожье и Новая Каховка безосновательно начисляли налог на добавленную стоимость на средства государственного бюджета.
Кроме этого, по данным СПУ, реорганизация Минтрансом Измаильского района водных путей в ГП "Устьдунайводшлях" не привела к повышению эффективности его работы и улучшению выполнения обязательств относительно удержания в надлежащем состоянии водных путей и создания безопасных судоходных условий на закрепленном за ним водном участке Дуная.
Также, по мнению экспертов СПУ, условия, на которых сдаются в аренду иностранным коммерческим структурам закрепленные за "Устьдунайводшляхом" плавсредства, создают реальную угрозу потери государственного имущества.