"Вера Дрейк" открывает фестиваль в Лондоне [ Редагувати ]
20 октября в одном из центральных кинотеатров Лондона откроется 48-й по счету Лондонский кинофестиваль.
По традиции он открывается новым британским фильмом, и в этом году организаторам долго ломать голову над выбором премьерной картины не пришлось. Выбор этот был более чем очевидный - "Вера Дрейк", новый фильм одного из лучших британских режиссеров Майка Ли. Чуть более месяца назад он был удостоен "Золотого льва" на фестивале в Венеции.
Ли - режиссер жестко реалистичного, социального и часто остро критичного кино. В его послужном списке такие известные картины как "Обнаженные", "Тайны и ложь", "Все или ничего".
В новом фильме с присущей ему жесткостью Ли обращается к эпохе своего детства, к послевоенной Англии, не только точно и с юмором изображая жизнь простой рабочей семьи, но и ставя острую проблему - незаконных тогда еще в Британии абортов.
В отличие от Венецианского и других самых известных и престижных мировых кинофорумов, Лондонский фестиваль призов не вручает, здесь нет столь шумной и яркой тусовки как в Канне, нет и громких мировых премьер.
Лондонский строится по принципу "фестиваля фестивалей" и славен прежде всего своей в высшей степени обширной и обстоятельной программой, с которой знакомятся не только съезжающиеся в эти дни в Лондон представители мировой киноиндустрии и кинопрессы, но и многие тысячи зрителей, заполняющих на две недели лучшие кинотеатры британской столицы.
180 полнометражных и свыше ста короткометражных и мультипликационных фильмов представляют кинематографии со всех уголков мира - от Анголы до Уругвая, от мощных голливудских блокбастеров до скромных экспериментальных картин.
Программа фестиваля в высшей степени разнообразна. Это разнообразие прекрасно иллюстрируют даже названия ее разделов: "Французские обороты", "Новое британское кино", "Кино Европы", "Кино мира", "Эксперименты", "Музыкальные документы", "Сокровища из архивов". Есть даже специальная программа фильмов с гомосексуальной тематикой.
В каждом разделе есть своя изюминка. В "Новом британском кино" - это долгожданный режиссерский дебют скандально известной художницы Трейси Эмин "Высшая точка" - название заимствовано у дискотеки в провинциальном городке Маргейт, где росла художница.
Во французской программе - фильм Кристофа Оноре "Мой муж", экранизация романа не менее скандально известного Жоржа Батайя со знаменитой Изабель Юппер в главной роли.
В "Кино Европы" - наделавший много шума у себя дома документальный фильм "Чешская мечта", в котором двое молодых кинематографистов запечатлели организованный ими грандиозный обман - мощную рекламную кампанию по открытию в Праге несуществующего супермаркета.
В "Эксперименте" - грандиозное трехчасовое полотно режиссера Тома Андерсена "Лос-Анджелес играет сам себя", в котором скрупулезно и изобретательно выстроены кадры великого города, район которого - Голливуд - стал символом кино.
Ну а в архивной программе - это, конечно же, восстановленная к 50-летнему юбилею классическая лента Элии Казана "В порту" с совсем еще молодым Марлоном Брандо.
Как всегда, не обошлось и без российского кино. К сожалению, правда, не доехал до Лондона заявленный в программе "Водитель для Веры", но зато лондонские зрители увидят уже прошедший на российских экранах "Коктебель" Алексея Попогребского, а также "Время жатвы" Марины Разбешкиной и завоевавший главный приз Московского фестиваля фильм Дмитрия Месхиева "Свои".