Депутат Бондарчук :"Концерн "Антонов" выгоден Воеing и Аirbus, а не украинской авиации" [ Редагувати ]
Народный депутат Александр Бондарчук считает, что поспешное и необдуманное объединение украинских авиапредприятий выгодно многим структурам, в том числе и международным авиастроительным компаниям, но только не самой украинской авиационной промышленности.
В последнее время конкуренция на рынке услуг по перевозке грузов в мире обостряется. Идет война между Воеing и Аirbus. Как известно, два самолета АН-124 арестованы в Канаде и Брюсселе. Это тоже признак жесткой конкуренции на мировом рынке. И главная задача здесь - уничтожить конкурента. А для этого все средства хороши. В том числе и подкуп, админресурс, воздействие на чиновников. Осознанно или неосознанно, они могут принимать решения, которые будут наносить ущерб авиационной отрасли. Запад целенаправленно ведет борьбу с целью ослабить конкурентов на рынке. Прежде всего, это касается Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова, который, как известно, является базой транспортного самолетостроения на территории всего Содружества независимых государств. Если ослабить АНТК им. Антонова путем реорганизации и распыление ресурсов, то Воеing, Аirbus получат преимущества в борьбе за заказы не только НАТО, а вообще на перевозки по всему миру, в том числе и гражданских грузов.
По мнению А. Бондарчука объединение, которое сегодня инициируется со стороны руководства Харьковского авиационного завода, преследует единственную цель - это объединение финансовых и материальных ресурсов. "Такого объединения не было даже при социализме в условиях плановой экономики, когда централизованное государство финансировало самолетостроительную отрасль. Тут просматривается совершенно другая цель. Декларируется якобы концентрация ресурсов для рационального использования, а на самом деле это объединение делается для того, чтобы потом разъединить его, разорвать на части. Если говорить об АНТК им. Антонова и КиГАЗ "Авиант", то это огромные площади земли в Киеве. Кроме того, АНТК им. Антонова владеет собственным самолетным парком, в котором самые современные машины Ан-124 "Руслан" и гордость Украины - самолет "Мрия". Эти самолеты выполняют международные перевозки крупногабаритных грузов, принося тем самым немалые прибыли, которые АНТК им. Антонова инвестирует в новые разработки. Сейчас кто-то хочет, чтобы эти денежные потоки шли не на развитие авиации, а ему в карман. Кому-то более жирные куски достанутся, а авиационная промышленность буде уничтожена".
На данный момент, в Кабинете министров находится на рассмотрении положение об объединении авиапредприятий Украины в концерн "Антонов", согласно которому в него должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ "Авиант". При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения АНТК им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма - концерн - не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли.