Счетная Палата: Кабмин управлял финансированием государственных капвложений с нарушениями законодательства [ Редагувати ]
Кабинет Министров Украины, Минфин и Минэкономики осуществляли управление средствами госбюджета на государственные централизованные капитальные вложения в 2001-2003 года с нарушением действующего законодательства, а запланированное введение объектов в эксплуатацию не обеспечивалось. К таким выводам пришла коллегия Счетной палаты, сообщили в пресс-службе Палаты.
По данным пресс-службы, в 2001-2003 годах из госбюджета выделено государственных централизованных вложений на общую сумму 764,2 миллиона гривен (планировалось 1 миллиард 25,9 миллиона гривен). Из предусмотренных к завершению 1,7 тысячи объектов за эти годы, фактически, введено в эксплуатацию только 272, или 15%.
Аудиторы счетной палаты выявили, что распределение государственных средств осуществлялось бессистемно и непоследовательно, при отсутствии четких критериев отбора приоритетности и сроков ввода в действие объектов.
Не применялся принцип предоставления преимущества завершению начатых объектов.
На государственном и региональном уровнях не внедрены механизмы конкурсного отбора инвестиционных проектов, которые предусматривают привлечение средств госбюджета. Отсутствует список инвестиционных проектов (объектов) в соответствующем разделе Государственных программ экономического и социального развития Украины на 2001-2003 годы, подчеркнули в пресс-службе.
Согласно анализу, вследствие таких условий в 2001-2003 годах приостановлено финансирование 856 объектов, одновременно в перечень было включено 942 новых объекта, которые ранее не финансировались за счет этого источника.
Происходило распыление средств, финансирование почти половины объектов осуществлялось в размере до 100 тыс. гривен. На 1 января 2004 года насчитывалось 735 объектов незавершенного строительства, заказчиками которых выступали облгосадминистрации.
Нарушая Порядок госфинансирования капитального строительства, в перечень объектов были включены направления и объекты по приобретению и выпуску промышленной продукции на общую сумму 43 миллиона гривен, отмечают в пресс-службе.
Кроме того, субъектам негосударственной формы собственности без заключения кредитных соглашений фактически предоставлены на безвозвратной основе 2,4 миллиона гривен.
Счетная палата также установила отсутствие системного подхода к решению вопроса газификации сельских населенных пунктов - свыше 90% объектов газификации являются долгостроями.
В результате отсутствия данных о фактических затратах на строительство (из-за уничтожения документов) и применения в основном метода уценки лота, почти 300 объектов незавершенного строительства проданы по стоимости, которая в 3,8 раза ниже балансовой (без учета индексации). Государству не возвращены 37 миллионов гривен, фактически потраченных на их сооружение (с учетом индексации стоимость объектов достигает 3 миллиардов гривен).
Проверкой установлено ежегодное значительное уменьшение в Государственном бюджете Украины объемов расходов на государственные централизованные капвложения (с 1 миллиарда 130 миллионов гривен в 1999 году до 175 миллионов гривен в 2003 году).