Зарубинский: Финансовую ситуацию в " Укрзализныци " можно поправить, заблокировав схемы нецелевого использования средств [ Редагувати ]
Необходимо провести очень тщательный анализ ситуации, перед тем как повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Об этом заявил журналистам народный депутат Украины, член фракции Народной партии в Верховной Раде Олег Зарубинский, комментируя инициативу Министерства транспорта повысить тарифы на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2-2,3 раза.
"Такие вопросы не решаются кавалерийской атакой", - утверждает депутат. "Это очень негативно отразится на бизнесе, в первую очередь товаропроизводителе", - подчеркивает Олег Зарубинский.
По его словам, " Укрзализныця" является естественным монополистом, поэтому за формированием ее тарифов очень хорошо должен следить Антимонопольный комитет Украины.
"Не уверен, насколько сейчас железнодорожному монополисту необходимо повышать тарифы, ведь на ее средства строились дачи и виллы государственных чиновников", - отмечает депутат. Поэтому, уверен Олег Зарубинский, необходимо просто сделать так, чтобы средства поступали " Укрзализныци " и в бюджет, а не использовались не по назначению.
Около 50 крупнейших промышленных предприятий из металлургической, горнорудной, трубной, химической, машиностроительной и других отраслей выступили с открытым обращением к президенту, Кабинету министров и Совету национальной безопасности и обороны, требуя не допустить такого повышения тарифов.
Министерство транспорта и связи Украины намерено повысить тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в 2-2,2 раза.
"Существенное повышение тарифов на перевозку грузов ГМК приведет к тому, что отечественная промышленность потеряет все свои преимущества и конкурентоспособность на мировом рынке", - говорится в обращении предприятий. Авторы обращения констатируют, что "единственным инструментом улучшения ситуации на железнодорожном транспорте руководство министерства видит не в улучшении качества управления и повышении эффективности работы "Укрзализныци", а в механическом повышении тарифов в 2-2,2 раза".
"Негативные последствия затронут не только горно-металлургического комплекса, это незамедлительно почувствует большинство отраслей экономики и отразится на кошельках каждого гражданина через неизбежный рост цен на недвижимость, бензин и коммунальные услуги", - говорится в их обращении.
По словам народного депутата Украины, председателя правления Мариупольского меткомбината им. Ильича Владимира Бойко, инициированное Министерством транспорта повышение ж/д тарифов будут иметь негативные последствия для всей Украины. По мнению депутата, если тарифы поднимут, то бюджет недополучит огромных средств от товаропроизводителей, потому что эта инициатива "положит на колени всю промышленность". При этом, если поднимутся тарифы на грузовые перевозки, то это повысит цены на все товары в Украине от чего пострадают как производители, так и рядовые граждане.
С мнением депутата соглашаются и независимые эксперты. Так, эксперт Международного института экономических исследований и политических консультаций Анна Чухай уверена, что рост цен на перевозки приведет к росту цен производителей, что в свою очередь приведет к росту темпов инфляции в целом.