В правительстве назвали тендеры "Укрзалізниці" открытыми и прозрачными [ Редагувати ]
"Укрзалізниця" избавилась от фирм-прокладок, наживавшихся на закупках предприятия. Предприятие проводит закупки абсолютно открыто и прозрачно. Об этом в интервью "Деловой столице" заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Системная работа по борьбе с злоупотреблениями при проведении тендеров началась в "Укрзалізнице" в прошлом году с приходом ее нынешнего руководителя Максима Бланка.
"В прошлые годы была откровенная узурпация тендерных поставок "Укрзалізниці" всего несколькими компаниями, о чем не раз писала пресса. Они выигрывали тендеры, пользуясь близостью к руководству УЗ. Цены при закупке завышались на 10-20 %.
"Доход" затем делился между поставщиком услуг и чиновниками "Укрзалізниці". Естественно, все эти договоры и тендеры были отменены сразу же, как только в "Укрзалізницю" зашло новое руководство", - отметил Максим Бланк.
Впрочем, глава госкомпании считает, что "еще рано гордится тем, что сделано". Ведь уголовные дела на основе выявленных фактов коррупции в основном не заканчиваются реальным наказанием преступников.
"В отрасли выявлено немало случаев злоупотреблений и открыто уголовных дел. Но лично мне очень жаль, что ни один причастный к коррупционным действиям до сих пор не наказан".
По мнению Бланка, это результат недореформирования судебной системы страны. Впрочем, руководитель госкомпании уверен, что ситуация измениться к лучшему.
"Я не за точечные удары, а за системную борьбу с гидрой коррупции. Это длительная и кропотливая работа, ведь схемы (коррупционные) тщательно планировались, они строились десятилетиями, а теперь, чтобы их преодолеть, нужны определенное время и усилия. Сейчас мы постепенно накапливаем критическую массу тех решений, которые позволят эффективно противостоять явлению коррупции".
Руководитель "Укрзалізниці" заявил, что в данный момент делаются очередные шаги по искоренению злоупотреблений при отборе поставщиков. В частности, речь о внедрении справедливой очередности расчетов за поставленные товары и услуги. Контролировать процесс оплаты отныне будет автоматизированная система.
Максим Бланк также заявил о кампании по борьбе с экспедиторскими фирмами, "которые реально ничего не делают, а созданы лишь для того, чтобы брать поборы с клиентов". "В ближайшее время должны остаться только те экспедиторы, которые реально привлекают объемы грузов", - резюмировал он.
В правительстве подтверждает тот факт, что тендеры в "Укрзалізниці" сегодня проводятся абсолютно открыто и прозрачно. "Все тендерные процедуры, все тендерные условия раскрыты. Если кто-то не получит доступ к торгам, предложил ниже цену, но проиграл, - это все проверяется. На сегодня те цены, которые мы видим по закупкам, в частности, по железной дороге, они конкурентные. Более того, заходят новые поставщики, которые за последние годы даже не могли получить доступ к тендерам. Их просто не пускали", - отметил Пивоварский.
По мнению экспертов, в прошлом при закупках в "Укрзалізниці" "на коррупции" ежегодно терялось около 1 миллиарда гривен.