Европа терпит поражение в борьбе с пропагандой ИГИЛ [ Редагувати ]

Это уже не призрак ИГИЛ, а его воплощение - то тут, то там бродит по Европе и по всему миру. Террористов задерживают, судят, а сторонники радикального ислама появляются снова и снова. Почему их деятельность набирает обороты - расскажет София Гордиенко.
Дюссельдорфское здание суда окружено журналистами. Здесь - начался процесс над Незетом Алией, который в Сирии сражался на стороне ИГИЛ.
Уверенной походкой парень подходит к скамье подсудимых. Раскаивается ли? Возможно, но судя по яркой футболке, - вряд ли. Зеленый - любимый цвет мусульман. Символ обещанного рая.
"Мой клиент очень волнуется, столько людей вокруг. Он отрицает, что был членом террористической организации", - говорит Эберхард Хаберкерн, адвокат.
"Ему вменяется обучение в ИГИЛ и участие в свержении действующей власти в Сирии", - говорит Андреас Витек, пресс-секретарь дюссельдорфского суда.
Твиттер, Фейсбук, пропаганда у мечетей и прямо на улицах - так завлекали молодых и горячих в ряды ИГИЛ.
Сейчас увидеть такое на улицах Европы уже сложно. Но маховик пропаганды, запущенный пять лет назад при попустительстве властей, и сегодня работает. Видео с пламенными речами - до сих пор в Интернете.
На днях во Франции задержали троих братьев, младшему из них - 13. Они мечтали построить светлое будущее по законам шариата в Сирии. Но не смогли пересечь турецко-сирийскую границу. Вернулись во Францию и были арестованы. Соседи говорят - троица внушала страх:
"Они постоянно одевались во все черное до пят. Страшно было каждый раз ехать с ними в лифте"
На Ближнем Востоке пропаганда ИГИЛ принимает самые невероятные формы. В Иерусалиме на улицах появились листовки ИГИЛ, призывающие христиан в священный месяц Рамадан убраться из города и не осквернять его своим присутствием.
"Израиль ничем не хуже любого другого места, чем Франция и Европа, поэтому этого следовало ожидать", - считает Элина Бардач-Ялова, политолог.
После страшного теракта пытается хоть как-то защититься Тунис. На границе с Ливией власти уже начали строить стену. Поможет ли она - непонятно. Ведь парень с автоматом Калашникова, расстрелявший пляжников, - свой, а не приезжий. А радикальные идеи, благодаря мировой сети, преодолевают любые препятствия и расстояния.