Выборы могут обойтись Хиллари Клинтон в $2,5 млрд [ Редагувати ]
Реклама с человеческим лицом. Первый в американской предвыборной гонке рекламный ролик выпустила Хиллари Клинтон. На что она потратила два миллиона? И как ведет кампанию? Об этом - Дмитрий Анопченко.
До выборов больше года, но Хиллари Клинтон уже начала кампанию. Первой. В двух небольших штатах - "кукурузной" Айове, и "гранитном" - Нью-Гэмпшире - с сегодняшнего дня по телевизору крутят ее рекламный ролик. Вот только на обычную рекламу, к которой мы все привыкли, он похож очень мало. Судите сами.
На фоне старых фотографий мамы, Дороти, Клинтон рассказывает о ее судьбе. Трудном и несчастливом детстве; голоде, родителях, которые ее, по сути, оставили. В эфире - всего минута. Легкая музыка, взгляд не в камеру, не на зрителя, а в край кадра, на невидимого собеседника.
И главный месседж, который скорее воспринимается на уровне эмоций, но не навязывается зрителю - она вступила в предвыборную гонку ради женщин, которые борются за счастье своей семьи.
Казалось бы, рекламный ролик! Но он напоминает больше отрывок из "лайфового" сюжета или биографической передачи. Похоже, миссис Клинтон, отношение к которой в штатах очень разное, нашла объединяющую идею и для тех, кто ей симпатизирует, и для тех, кому она категорически не нравится. "Семья"! Известно, что уже готова к эфиру еще одна "семейная история".
Только на показ этой рекламы Хиллари Клинтон выложила два миллиона долларов! Она не жалеет денег, позволив себе куда большие бюджеты, чем у любого из конкурентов. За несколько месяцев - после объявления об участии в гонке - потратила уже 18 миллионов. В прессе пишут - эта кампания может стать самой дорогой за всю историю Америки!
Штаб Хиллари официально объявил о намерении потратить миллиард долларов! Но The New York Times подсчитала, что поход на выборы обойдется бывшему Госсекретарю как минимум в два с половиной миллиарда!
Что интересно - миссис Клинтон сделала очень серьезные выводы из своей прошлой избирательной кампании, когда она конкурировала с Обамой. Главный лозунг теперь – "Хиллари для Америки", а не "Хиллари - в президенты", как было в 2008 году. Упор не на кандидата, а на самих людей.
Если раньше она платила мега-высокие зарплаты топ-менеджерам своего штаба и так потратилась, что даже занимала деньги, то сейчас оплата очень скромная. Люди работают в основном на энтузиазме. Но им пообещали, что после победы они получат и посты в Белом доме.
А еще - особое внимание интернет-технологиям, которые когда-то помогли победить нынешнему президенту. Большая часть кампании Хиллари Клинтон будет проходить в соцсетях. Ведь сообщениям от друзей в Фейсбуке люди доверяют куда больше, чем газетным статьям или теленовостям. Есть и самый простой, но действенный способ агитации. В Украине он не принят, а в штатах - очень популярен.
Дешево и сердито! Стоит только поставить "Лайк" в соцсетях или еще как-то показать, что поддерживаешь Хиллари, и тебе бесплатно придет наклейка. За предстоящий год множество американцев наклеят на бампер своих авто имя одного из самых популярных сегодня кандидатов.
Так что зачем тратиться на бигборды, если ближе к выборам миллионы машин по всей Америке будут выезжать на улицы с лозунгом: "мы готовы к приходу Хиллари". Или: "Хиллари для Америки".