Тест-драйв Volvo Xc90: шведский прорыв [ Редагувати ]
Volvo Xc90 - роскошный "кроссовер"шведского бренда Volvo Cars, впервые был представлен в 2001-м году в виде прототипа, а годом позже на автосалоне в Дейтройте, модель была готова к продаже.
Автомобиль был построен на платформе "топового"седана S80 и был призван захватить долю рынка в сегменте внедорожников на рынке Северной Америки. Модель производилась в Америке, России, и Китае вплоть до 2015-го года и вышла суммарным тиражом более полумиллиона автомобилей, что является значимым достижением для этой ценовой категории.
Второе поколение Xc 90 было представлено летом 2014-го года, а серийное производство стартовало с начала 2015-го в Гетеборге, Швеция). Первые автомобили с весны начали поступать в автосалоны и,пока, восторгу поклонников нет предела. Постараемся разобраться в его причинах на примере предоставленной на тест версии с дизельным двигателем.
Первое, что бросается в глаза - это внушительная передняя часть, которая мало напоминает предшественника, а скорее навевает какие-то старинные мотивы. Такого размера и формы решетка радиатора с огромным логотипом по центру напоминают автомобили начала 20-го века, а вот оптика автомобиля "пахнет"футуризмом. "тонкий"прищур массивных светодиодных фар впечатляет и заставляет окружающих фокусировать взгляды на Xc90 и мечтательно вздыхать.
Габариты новой модели стали на 15 сантиметров больше в длину и на 7 сантиметров в ширину, в салоне 5 полноценных мест и два "детских"в третьем ряду, шикарная кожа и дерево. Набор опций также впечатляет, потребителю доступны последние новинки "автопрома", как-то: адаптивный круиз-контроль, система контроля поведения автомобиля на дороге, автоматическая система торможения, проекция дорожных данных на лобовое стекло, умная система полного привода и современная мультимедиа система.
При помощи селектора рядом с рычагом Кпп, можно выбрать оптимальный режим вождения, от экономичного до внедорожного, при этом подвеска регулирует дорожный просвет автомобиля. Управление по легкости напоминает легковой универсал, но уж никак не массивный внедорожник.
Причиной тому низкий профиль резины и 21-й радиус колес, а также умная подвеска, которая управляет дорожным просветом и амортизаторами. Прохождение поворотов и крутые виражи даются "кроссоверу" удивительно легко, а "двухлитровый"дизель поражает сознание своей "мощью".
Еще несколько лет назад, показатели в 200 л.с. для дизельного двигателя объемом два литра казались невероятными, не говоря уже о 225 лошадиных силах и 470 единицах "крутящего"момента, которые выдает мотор Xc90. Пожалуй, это отличное решение для стран, где действуют дополнительные налоги от объема двигателя и цены автомобиля, тем более, когда ценник от 50 до 100 тыс. долларов.
Динамика разгона в 7,8 секунд до 100 км/ч при весе 2,1 тонны полностью соответствует паспортным данным, недостатка тяги мы не почувствовали, хотя наверняка линейка моторов будет расширяться. Расход топлива в городе составил порядка 8-9 литров на 100 км, а по трассе не превышал 6-7.
При этом Volvo были бы не похожи сами на себя, если бы не постарались максимально оснастить "топовую"модель ультрасовременными системами безопасности. Поэтому Xc 90 оснастили ультразвуковыми датчиками по всему периметру кузова, дополнив камерами с обзором на 360 градусов, чем создали возможность контролировать столкновение с препятствиями со всех сторон автомобиля при любых скоростях.
Естественно, систему распознания дополнили системой избегания столкновений, которая при помощи световых, звуковых, тактильных сигналов дает возможность максимально обезопасить пассажиров и автомобиль от возможных проблем. В таком автомобиле сложно искать недостатки, но для Украины мы бы выбрали другой радиус колесных дисков, сделав автомобиль более комфортабельным.
Резюме:
Volvo Xc 90 - это шаг вперед по направлению к сегменту самых дорогих и шикарных внедорожников Мира. Предыдущая модель очень давно на конвейере, и, замена была очевидна, но никто не ожидал, что она будет такой эффектной.
Volvo Xc 90
- стоимость: уточняйте у дилеров
- объем двигателя: 1996 куб. см
- мощность: 225 л.с. при 4250 об/мин
- крутящий момент: 470 Н/м при 1750-2500 об/мин
- разгон до 100 км/ч: 7.8 с
- максимальная скорость: 220 км/ч
- расход топлива (смешанный): 5.8 л
- длина: 4.950 мм
- ширина: 2.008 мм
- высота: 1775 мм
- дорожный просвет: 187 - 267 мм
- объем багажника: 479 - 1678 литров
- топливный бак: 71 литров
- размер используемых покрышек: 275/40 R21
Сравните автомобиль Volvo Xc90 с Ford Ecosport.