Россия угрожает закрыть небо для авиакомпаний Украины [ Редагувати ]
Украинское небо закрывается для российских авиакомпаний. Такое решение, вслед за указом президента, принял сегодня Кабмин. Все ли авиаперевозчики попадут под санкции и когда это произойдет - расскажет Ирина Романова.
Спустя полтора года после аннексии Крыма, Украина ввела санкции для российских авиакомпаний. Решение Совет нацбезопасности принял еще 2 сентября. Неделю назад информация появилась на сайте президента. А сегодня список табуированных авиаперевозчиков опубликовал и Кабмин.
В нем - те компании, которые все это время летали на полуостров: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь" и некоторые другие. Отныне, они не смогут ни прилетать в Украину, ни пролетать над ней транзитом. Когда начнет действовать запрет - в международном аэропорту "Борисполь" комментировать отказались.
"Пожалуйста со всеми подробными объяснениями - к Госавиаслужбе, пожалуйста".
В Жулянах сегодня все рейсы на Москву выполняются по графику, а российская "Трансаэро" - свободно продает билеты пассажирам. Аэрофлот российским СМИ прокомментировал: никаких уведомлений от Украины еще не получил. Поэтому пассажиры пока могут не волноваться.
За разъяснениями мы обратились в Госавиаслужбу. Именно ей Кабмин поручил оповестить адресатов о своем решении. Там отослали на свой сайт. В лаконичном сообщении указано: небо для российских авиакомпаний закроют ровно через месяц, с 25 октября. А оповестят их об этом в ближайшее время.
Тем временем украинские аэропорты и российские перевозчики уже подсчитывают возможные убытки. Руководство "Жулян", например, прогнозирует: после ухода "Трансаэро" на вторую российскую компанию UTair, которую принимает аэропорт, санкции не распространяются - треть рейсов придется отменить. А это - немалые убытки. Тем более, что "Трансаэро" и так задолжала аэропорту более 600 тысяч долларов за обслуживание.
"Конечно, у нас будут потери, но у соседей потери будут больше. Ибо путь через Украину - он короткий. У нас еще "Аэрофлот" не расплатился со штрафами. За то, что они садятся на Крым. Им же огромные штрафы выставили", - рассказывает эксперт авиарынка Валерий Романенко.
Кроме гражданских рейсов, запрет касается и транзитных полетов российских авикомпаний. Если те везут груз военного назначения или своих армейцев на борту. Этот пункт некоторых экспертов удивил.
Говорят, такие перелеты над Украиной уже года два, как запрещены. А вот гражданской авиации можно было бы выставить красную карточку намного раньше. Когда им запретили полеты в Крым.
"Не дай Бог украинская компания нарушила бы правила России. Ее бы за 15 минут остановили. Тот же Евроконтроль заявляет, так почему Украина до сих пор не подала нам документы, что российские компании систематически нарушают авиаправила, их надо вносить в черные списки Евроконтроля", - говорит эксперт авиарынка Вячеслав Коновалов.
На решение Кабмина мгновенно отреагировал министр транспорта России Максим Соколов. Как только Госавислужба официально предупредит их авиакомпании о решении Кабмина, Москва примет симметричное решение и закроет российское небо для украинских авиаперевозчиков.
Очевидно, что решение Кабмина о закрытом для российских авиакомпаний небе касается не всех перевозчиков, а только тех, которые до сих пор, несмотря на запреты, летают в Крым. В случае принятия симметричного запрета со стороны России - еще вопрос, попадет ли в их список украинская авиакомпания МАУ.
Сегодня мы хотели узнать в самой компании МАУ - насколько взлетят их цены на билеты в Москву, когда они станут монополистами на этом направлении. Однако, на наши звонки там не ответили.