В Киеве особняки беглых чиновников переписали на подставных лиц [ Редагувати ]

Прошло уже более полутора лет со времени побега Януковича и его семьи из Украины. Но их имущество осталось при них оформлено на подставных лиц. Дворцы и активы продаются и покупаются.
Наш корреспондент Руслан Смещук побывал в одном из таких домов, и даже купить попытался.
Оболонская набережная 33 - этот особняк отличается от остальных коттеджей закрытого комплекса, расположенного в престижном районе Киева. Местные жители говорят, он принадлежит беглому экс-президенту Януковичу.
"Он фактически принадлежит одному из сыновей Януковича, однако официально он был зарегистрирован на фирму "Київбуджитло". А эта фирма принадлежала "дома Лесника", а это уже известна достаточно компания - она строила охотничьи угодья Януковичей в Сухолучье, а также принимала участие в развитии самого "Межегорья", - объясняет журналист издания "Наші гроші" Олеся Иванова.
После бегства "семьи", особняк, якобы продали, а на самом деле переписали на своего человека. Недавно имение выставили на продажу за 1 миллион 300 тысяч долларов. Поднялся шум, объявление удалили.
Гражданские активисты, имена которых мы обещали не называть, нашли объявление о продаже коттеджа в этом же комплексе по соседству с особняком Януковича, представились потенциальными покупателями и узнали, как живут богатые и знаменитые в золотом гетто.
- Януковича дом, правда, сняли с продажи, 1 миллион 300 тысяч был.
- А он тоже здесь? Я думал у него квартира.
- Нет, вон видите, с коричневой крышей? Вон он на нас смотрит. Вот это его.
Все особняки тут практически одинаковые. Януковичам даже пришлось менять облицовку дома, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Внутри нахлодится все, что нужно хозяевам жизни.
- Приемная, гостиная.
- Вот это да!
- Это будет ваш хозяин переделывать. Здесь вообще террасу можно сделать. Это бассейн, сауна тут. Смотрите за причал, приезжают, подплывают.
- Все хорошо, прекрасно.
Приватность на высоте. Первое правило сильных мира сего.
- Знаете, как они себя ведут? Как раки отшельники. Никто друг друга как будто бы не знает. Никто вопросов не задает. Что хотите, то и творите.
Примерно в 20 км от Киева по Обуховской трассе, расположен элитный, загородный поселок Романкив. В нем за высокими заборами - находятся настоящие имения. Среди них резиденция беглого экс-министра главы МВД Захарченко.
Все знают владельца этого глухого забора и владений, за ним скрывающихся.
- Простите можно вас на мину точку?
- Нет
- Просто, может видели, кто в этом доме живет. Сейчас там есть охрана, или не охрана?
- Я не знаю, никого не видел здесь.
По периметру расположены видеокамеры, внутри постоянно дежурит охрана. Через забор вежливо сообщают, что о Захарченко тут и слыхом не слыхивали.
Смотрим еще раз. Многометровые, дорогущие заборы, а за ними находятся десятки соток золотой земли. Вернуть нельзя продать.
Новые Петровцы, конфискованное Межигорье - всего в сотне метров. А за двумя заборами расположен особняк, записанный на одну из пассий Януковича - Любовь Полежай.
В отличии от резиденции, его никто не конфисковывал, он до сих пор под охраной.
- Если не пускаете, расскажите об этом доме?
- Я ничего не знаю.
- Ну, может вы с нами поговорите? Про Святославскую 1-а.
- Я сам рыбак, могу только про рыбалку, честно. А про дома мы не знаем.
"Скорее всего, их вернуть уже нельзя будет. Потому что они уже переоформлены на другого владельца. Дом имеет другого владельца, поэтому, скорее всего, скоро снова сменит владельца, потому что его выставили на продажу", - объясняет журналист издания "Наші гроші" Олеся Иванова.
Впрочем, недавно народный депутат Татьяна Черновол выдвинула законопроект, в котором, по сути, предлагается применить специальный режим конфискации ко всему имуществу подозреваемого в причастности к "Семье".
Есть даже выводы от американского департамента юстиции, его криминального отдела, который этот закон разгромим, потому что это не закон, а фигня какая-то", - объясняет юрист Дмитрий Назарец.
Большинство экспертов назвали законопроект популистским. А иностранные специалисты и вовсе посмеялись. В результате документ отозвали. А когда страсти улеглись, закон тихонько подали вновь.
"Это просто такой закон, который позволяет забирать имущество любого лица. Сказать: "прости – мы думаем, что это имущество Януковичей, выданное тебе на сбережение - отдавай его". И даже этот закон не предусматривает судебного обжалования", - объясняет журналист издания "Наші гроші" Олеся Иванова.
А попросту - отжимай отжатое, в переводе с юридического языка.