Эксперты предрекают подорожание перелетов из-за санкций против России [ Редагувати ]
Госавиаслужба Украины официально предупредила российские авиакомпании. Те, которые попали в санкционный список. С 25 октября им запрещено летать в Украину. Что дальше - знает Ирина Романова.
Через месяц украинское небо для них закрывается. Извещения такого содержания начала рассылать в пятницу российским авикомпаниям Госавиаслужба Украины. В списке - более двух десятков перевозчиков – "Аэрофлот", "Трансаэро", "S7", "Сибирь" и другие.
Еще в апреле прошлого года Европейская организация по безопасности аэронавигации - Евроконтроль - запретила полеты в Крым, в частности в Симферополь и Севастополь. Но российские самолеты продолжали туда летать. Позже Госавиаслужба оштрафовала их за нарушение воздушного пространства страны. Но эти меры не подействовали. Тогда Совет Нацбезопасности в начале сентября решил: нарушители теперь будут летать в обход Украины.
Как только Госавиаслужба начала рассылать официальные телеграммы соответствующего содержания, незамедлительно последовала реакция. На сайте российского "Аэрофлота", попавшего под санкции, уже нельзя забронировать билеты из Москвы в Киев и Одессу начиная с 25 октября
"Такой поступок, он в первую очередь будет иметь негативный эффект для экономики Украины и для граждан Украины, а не для Российской Федерации.
Пострадают очень сильно, поскольку, что касается граждан Украины, то они потеряют возможность летать во многие города Российской Федерации. А также, учитывая то, что авиакомпания "Аэрофлот", например, это - одна из крупнейших авиакомпаний мира, и многие из их пассажиров пользовались ее услугой для полетов в страны юго-восточной Азии, страны Ближнего Востока, и страны Северной и Южной Америки.
И уход этой авиакомпании с украинского рынка приведет к тому, что конкуренция на многих направлениях уменьшится. И, соответственно, наши соотечественники вынуждены будут платить больше за перелеты в эти страны.
Линия Киев-Москва там в лучшее время генерировала где-то до 10% пассажиропотока аэропорта Борисполь. Поскольку именно российское направление для украинских аэропортов было ключевым. До конфликта на территории Украины, ежедневно наполнялось до 25 рейсов в каждую сторону в направлении Киев-Москва", - говорит эксперт авиарынка Александр Кава.
По данным Росавиации, "Аэрофлот" летал из Москвы в Киев 35 раз в неделю, в Одессу - 21. По оценкам московских экспертов, потери российских авиакомпаний от прекращения полетов в Украину будут составлять десятки миллионов долларов в год. Несладко придется и украинским перевозчикам.
Еще в пятницу, сразу после появления известия о санкциях, министр транспорта России Максим Соколов предупредил: как только запрет начнет действовать, российские власти закроют для Украины свое небо.
А сегодня - после того, как компании начали получать уведомления о санкциях - российский премьер Медведев дал отмашку. Поручил своему Минтрансу разработать ответные меры для украинских авиакомпаний. Коснутся они, в первую очередь, "Международных авиалиний Украины".
Те летают из Киева в Москву и Санкт-Петербург 13 раз в неделю и 3 раза в Калининград. И потеря такого перспективного направления будет для них ощутимой. Убытки, подсчитали в компании, составят около 40 млн. долларов в год.
"Что касается транзитних пассажиров, то от этого пострадают и украинские авиакомпании, и украинский аэропорт, в частности, аэропорт "Борисполь". Поскольку украинские авиакомпании довольно активно работали, как на предоставления услуг полетов из городов Российской Федерации в Европу и в Северную Америку, так и жители Европы и Ближнего Востока использовали украинские авиакомпании для полетов в города Российской Федерации", - объясняет эксперт авиарынка Александр Кава.
"То, что убытки будут - разумеется. Потому что если сюда летают, они платят аэродромные сборы, большое количество сборов", - говорит эксперт авиарынка Валерий Романенко.
Поэтому огромные потери будут и у украинских аэропортов. "Борисполя", например. Его значение как международного хаба будет снижаться. Начнется сокращения персонала. Меньше украинцев станет летать. Повысятся цены на авиабилеты, пересядут на поезда и автобусы. Кто окажется в выигрыше - так это Беларусь, Турция и страны Ближнего Востока. Ведь теперь все транзитные потоки автоматически перекочуют туда.