Операторы "Бука" на Донбассе могли целиться в самолет с россиянами [ Редагувати ]
Ну и о другом самолете, Малазийском боинге, который сбили над Донбассом. Казалось бы, ну что нового можно узнать. Уже столько сказано. Но наш военный корреспондент Роман Бочкала нашел сенсационные факты. Вот этот документ, который скрывали от прессы.
В нем - официальное лицо, украинский чиновник - я не имею права назвать его фамилию - поскольку документ имеет гриф - обращает внимание на информацию голландских следователей. А информация шокирующая. Мол, главной целью мог быть вовсе не малазийский лайнер. А совсем другой самолет. Лайнер "Аэрофлота", который летел приблизительно в этом же слоте и в этом же месте с разницей в минуту - летел из Ларнаки.
Можете представить себе, что произошло бы, если бы над Донбассом сбили российский самолет. Именно в те дни было множество оперативной информации, в том числе и разведданных, мол, российские военные подразделения могут быть переброшены на Юг Украины - в Одессу, Херсон, Николаев.
Ну и сейчас пазл, похоже, складывается. Если бы над Донбассом погиб лайнер аэрофлота - это явно было бы поводом для нападения. Другие детали расследования - которое проводила Украина - у Романа Бочкалы.
Киевский институт судебных экспертиз буквально пропитан тайнами. Здесь до сих пор хранятся останки Гонгадзе, пленки Мельниченко, фрагменты того самого малазийского Боинга. Директор института - Александр Рувин - показывает результаты технической экспертизы. Кропотливый труд сотен специалистов. Ранее эти материалы нигде не публиковались.
"Кто это сделал - будет заниматься уголовное расследование. А сейчас - причины. Кто виноват в этой катастрофе. Мы занимались техническими нюансами", - говорит директор Киевского научно-исследователського института судебных экспертиз Александр Рувин.
Именно в этих "нюансах" вся суть. Эксперты посекундно рассчитали маршрут и траекторию полета той самой ракеты.
"Все это происходило 33 секунды. За это время ракета ЗРК "Бук" пролетела 24,2 километра и разорвалась в порядка четырех метров с левой стороны от кабины пилотов", - рассказывает Александр Рувин.
Полетела ракета. Угол старта - 45. Средняя скорость - 2500 км в час. Пролет Снежного. Видите координаты, как летит ракета. От начала до конца. Вот - 22 секунда, ракета выходит на параллельный курс полета самолета. И вот - 29 секунда, 30, 31, 32… И вот - взрыв. Красное - это поражение осколочными элементами, зеленое - радиус разлета элементов ракеты.
То, что причиной поражения самолета была именно ракета и именно комплекса "Бук" - экспертам удалось доказать. Вот уникальные кадры. Военный завод в Шостке. На нем были разобраны две ракеты, которые используются в комплексах "Бук".
"Вот - боевые части. Боевая часть ракеты 9М304 и 9М314. Это которая без двутавров".
Вот эти двутавры - осколочные элементы по форме напоминающие бабочку. Полностью доказывают российское происхождение "Бука".
"Этот тот двутавр, по которому мы можем идентифицировать данную ракету".
Ни в каких других ракетах нет осколочных элементов подобной формы.
"Основная задача Российской Федерации - это подвести к тому, что самолет был сбит Вооруженными силами Украины. И специалистами соответствующими. Вот и все", - утверждает Александр Рувин.
Ракета сдетонировала в четырех метрах от кабины пилотов. И вот как разлетелись осколки.
"Взрыв и поражение не похожи ни на одну аналогичную ракету. Она имеет специфическую зону поражения, разлет осколков, она очень активна в поражении летающих целей. Шансов у них никаких не было".
А эти снимки были сделаны в Голландии. Там, на военной базе НАТО в 150 километрах от Амстердама буквально по частицам собрали все, что осталось от сбитого аэробуса. Увиденная картина практически полностью совпала с выводами украинских специалистов.
"Вот, видите со всех плоскостей как разлетались осколки, куда они летели. А вот это - русская версия. Правый летчик вообще не попадает в зону как пострадавший. Красным - это все что касается Российской Федерации, Украина - это все зеленое. Вот мы исследовали сам самолет. Левая сторона передняя, она, грубо говоря, полностью уничтожена. Правая же сторона абсолютно целая. Даже стекла на ней целые".
По одной из версий российской стороны, малазийский лайнер мог быть сбит украинским штурмовиком. Например, таким вот СУ-25. Но не нужно быть экспертом, чтобы понять это просто невозможно. Рабочий потолок этой модели - 7 тысяч метров, а катастрофа произошла на отметке 11. Да и поражающие элементы, найденные в обломках, совершенно другие.
Вот точно такой же самолет - Ил-86 и Боинг-777 одинаковых размеров.
"Шансы были бы, если бы эта ракета пролетела мимо. Но эта ракета устроена так, что она взрывается. И вот попала она вот сюда, с правой стороны над кабиной пилота".
"Вот в таком положении находились летчики - командир экипажа и второй пилот. Ракета летела по курсу встречному самолету. И вертикальной оси около 10 градусов. Вот примерно за вами на высоте четыре метра произошел подрыв боевой части. И вся масса осколков попала как раз в кабину пилота. Оба пилота сразу были смертельно травмированы".
"Основное количество осколков попало в кабину пилота, дверь - целая и эта левая сторона борта тоже целая. То есть люди не почувствовали осколков. Только фугасное воздействие самолета до момента падения".
А дальше было самое страшное. Примерно на высоте три тысячи метров физюляж самолета развалился из-за перегрузки. Большинство пассажиров еще оставались живыми.
"Это было циничное заказное убийство 298 человек ни в чем не винных, особенно детей. Доставка сюда установки, запуск ракеты. Независимо кто нажимал кнопку. Это были боевики или профессионалы. Это расследование должно дойти до суда. Все эти преступники должны получить по заслугам. Все их должны знать в лицо", - говорит Александр Рувин.
Когда материал уже почти был готов, в нашем распоряжении оказался этот документ. В нем выводы голландских экспертов. Та их часть, которая до сих пор не разглашена.
В тот момент над территорией Донецкой области действительно совершали полет два регулярных международных рейса "Малайзийских авиалиний" и "Аэрофлота" с российскими гражданами на борту. На некоторых участках их маршруты даже пересекались.
В экспертном заключении допускается, что именно московский лайнер был истинной целью террористов. Но это уже - другая история.