В Одессе таможня завышает тарифы для товаров из Турции и Китая [ Редагувати ]
Эксперименты на Одесской таможне. Предприниматели - возмущены. Товары из Турции и Китая - они вынуждены расстамаживать по завышенным тарифам. Почему так происходит и как бизнесмены обходят нововведения - знает Андрей Анастасов.
Пертурбации на Одесской таможне начались с приходом новой команды осенью прошлого года. Во-первых, возник список из тридцати благонадежных стран.
Товары оттуда расстамаживают по упрощенной схеме: импортер сам указывает цену в контракте, и по этой цене груз оформляют не проверяя.
Например, это США и страны Западной Европы. А вот Китай и Турция в данный список - не попали. Дескать, неблагонадежные. Из-за особенностей их законодательства - невозможно узнать реальную стоимость продукции и назначить соответствующую пошлину.
"Приехали, например, тарелки. Мне говорит бизнес, что тарелки эти стоят двадцать копеек. Я говорю: слушай, ну, давай спросим у Китая! Но Китай тебе ничего не скажет! И эти документы - я не знаю: в Одессе ли они нарисованы, или он китайцу сказал: напиши мне "двадцать", потому что китаец напишет все, что ему скажешь", - говорит Юлия Марушевская, начальник Одесской таможни ГФС.
В итоге китайским и турецким товарам - на Одесской таможне стали выставлять так называемую индикативную цену: она рассчитывается автоматически на основе предыдущих похожих операций. И зачастую получается - гораздо выше заявленной предпринимателем.
Все бы ничего, но под одну гребенку вместе с действительно сомнительными дельцами попали и Крупные импортеры. Вот, например, производство строительных смесей в Одессе. Сотни рабочих, несколько заводов. Сырье - полиэфирное волокно - много лет закупают в Китае.
И вот - теперь достаточно одной орфографической ошибки в документах - говорит директор - чтобы инспекторы увеличили цену в два раза.
"Абсолютно прямой контракт, все, как положено, но, тем не менее, пытаются записать в какие-то мошенники! Такой подход приводит к тому, что себестоимость наша растет, становится неконкурентоспособной, и мы медленно перестаем, как предприятие отечественное, существовать", - говорит Константин Юн, директор промышленного предприятия.
Есть, правда, альтернативный вариант: расстаможивать товары в других регионах Украины, где не действуют одесские нововведения. Так поступила Татьяна Ушакова. Везла из Китая партию душевых кабинок. Говорит, хотя был полный пакет документов, в Одессе - ей цену все же подняли. Пришлось ехать оформлять груз в Херсон, потом обратно: это, конечно, трата времени и денег.
"Здесь три порта! Я хочу чтобы субъекты оформлялись здесь: и логистика дешевле - уже растаможенный товар отсюда уходит бизнесу надо быстро, хорошо и качественно: даже копейка имеет значение", - говорит Татьяна Ушакова, руководитель брокерской компании.
В то же время - брокеры, отмечают и положительные изменения на Одесской таможне: нет, например, коррупции. Но в одни голос утверждают - нужно садиться и вырабатывать справедливые для всех правила игры, ведь в конечном итоге дополнительные траты импортеров бьют по карману потребителя.