"Смотрящие" Януковича в "Укрзализныци" работают на Кремль [ Редагувати ]
Золотые рельсы. Скандал на "Укрзализныци" набирает обороты. Напомню, на этой неделе депутаты на парламентском комитете по Нацобороне решили проверить деятельность компании.
Речь о коррупционных схемах на миллиарды гривен. На предприятии не исключают существование так называемого "института смотрящих" - приближенных к семье Януковича. "Подробности" провели собственное расследование, давайте посмотрим, что удалось узнать.
Дело семьи живет и процветает. Пока Европа и весь мир объявляют санкции против России и окружения Януковича, бизнес-партнеры президента-беглеца успешно продолжают работать на одном из крупнейших предприятий страны – "Укрзализныця".
Еще на прошлой неделе на заседании Антикоррупционного комитета парламентарии заявили о существовании там так называемого института смотрящих, до сих пор курирующих многомилионные коррупционные схемы.
"Лебедь, Лесников, Федорко Иван Петрович, которые работают там или двое вообще не работают и имеют право вхождения на "Укрзализныци", имеют электронные ключи. Признаки, что они, как говорят - смотрящие. Злоупотребление очень серьезные, суммы огромные - 50 млн, 40 млн, 180 млн гривен и т.д", - говорит Виктор Чумак, народный депутат, внефракционный.
По данным нардепов официально не работающий на "Укрзализныци" и непубличный бизнесмен Владислав Лебедь влияет не только на кадровую, но и на тендерную политику всего предприятия.
Еще один куратор - это Станислав Лесников, отвечающий за все основные контракты. Якобы под их руководством был назначен директор по грузоперевозкам Иван Федорко. Уже на заседании комиета по Нацобороне депутаты заявили, именно эти непубличные люди активно лоббируют интересы компаний семьи Януковича.
"Упомянутая компания "Мако", упомянутая компания "Лемтранс", которая ассоциируется с представителями режима Януковича, я так понимаю с его семьей. Кроме того предоставлена информация, что для закупок топлива дизельного на сумму около 2,4 млрд гривен по цене, которая существенно выше рыночной.
Им сделаны отдельные скидки по транспортировке "Укрзализницею" отдельных товаров. Упомянута руда российского производства. Скидка составляет около 20% общерыночной", - говорит Иван Винник, народный депутат, секретарь комитета ВР по вопросам Нацбезопасности и обороны.
По словам журналиста Романа Липинского, эту скидку предприятия получили уже давно.
"Это "Вторая грузовая компания", "Первая логистическая компания" - они закупали руду через эти корупционные схемы и махинации, поэтому через это протекают милярды гривен", - Роман Липинский, журналист, гражданский активист.
Многие связывают эти схемы с сыном президента-беглеца Александром Януковичем, по прозвищу "стоматолог", долгое время вместо зубов сверливщего государственный бюджет.
"Эти сделки осуществлялись при Януковиче, создавались компании, целью которых было зарабатывание на госинфраструктуры, в том числе на железной дороге.
Они выигрывали тендеры и там прокручивались огромные средства. И эти особы - Лебедь, Лесников - имеют российские паспорта, ездят в Россию и получают там указания, как дальше поступать в пользу агрессора", - говорит Роман Липинский, журналист, гражданский активист.
По словам юриста Игоря Карачуна именно так долгие годы приближенные семьи выводили из страны деньги.
"Эти деньги с государства идут на частное лицо, а потом розщдаються просто выводятся деньги из бюджета. Здесь поле деятельности для правовых органов, для НАБУ здесь столько информации открытой от работников "Укрзализниці", - говорит Игорь Карачун, юрист.
Ответить на сенсационные обвинения нардепов мы попросили "Укразализныцю", отправив туда запрос еще в начале недели. Однако на наш вопрос действительно ли у официально не работающих на предприятии Владислава Лебедя и Станислава Лесникова есть пропуска и какое они имеют отношение к работе компании - там до сих пор не ответили. По данным депутатов бизнесмены владеют десятками объектов недвижимости в элитных поселках под Киевом. Едем туда.
Именно за этим забором, который тянется на несколько сотен метров - по данным депутатов находятся дома, принадлежащие Владиславу Лебедю. Видно, что публичности и непрошенных гостей здесь боятся - вокруг шестиметрового забора колючая проволока, десятки камер и вооруженная охрана. Даже подъехать к воротам простым смертным - невозможно. Внутри никто не отвечает.
Проверить серьезные обвинения нардепов теперь предстоит правоохранительным органам. Еще на прошлой неделе Антикоррупционный комитет решил обратиться с этими материалами в прокуратуру.
Равно, как и установить, кто и по чьим указаниями заключал контракты с фирмами, приближенными к семье Януковича. И если эти факты докажут - уже вскоре речь может идти о громких уголовных делах.
Напомню, новым главой "Укрзализныци" стал польский чиновник и по совместительству рок-музыкант Войцех Балчун. Помимо музыкальной карьеры за его плечами 5 лет управления Польской железной дорогой.
На этой должности Балчун провел масштабное реформирование компании. И вывел ее из кризиса. Сумеет ли он повторить этот сценарий с "Укрзализныцей" и разрушить коррупционные схемы? Поживем - увидим.