В Коростыне рабочие завода взбунтовались из-за увольнения директора [ Редагувати ]
Акция протеста на заводе в Житомирской области. Пока лишь предупредительная, но в случае не выполнения своих требований, работники государственного предприятия грозятся даже железную дорогу в регионе заблокировать. Чем так недовольны люди - расскажет Ярослав Кречко.
Пока это не митинг, а лишь недолгий перерыв на собрание коллектива. Работники Коростенского завода железобетонных шпал советуются, как отстоять должность для своего руководителя Василия Куницкого. Он начинал на заводе как слесарь, а последние 20 лет - у руля предприятия.
"Я вообще сама первая предложила: выходим на железную дорогу, перекрываем все и сразу все узнают. Нельзя такое делать, там, где люди работают, там где коллектив работает. Зачем его, зачем его рушить?", - не понимает работник Коростенского завода железобетонных шпал Ольга Гурская.
"Я уже 38 лет отработал, завод был в руинах, было стыдно говорить, что я работник этого завода. В настоящее время - образец завод", - утверждает работник Коростенского завода железобетонных шпал Павел Королевич.
Завод ЖБШ на 100 процентов принадлежит государству и находится в подчинении «Укрзалізниці". Там и решили по итогам ревизии - уволить многолетнего руководителя завода в Коростене. Несмотря на то, что прошлый непростой год, говорят на заводе, они закончили с прибылью более 400 тысяч гривен. А в первом квартале этого доход уже превысил 700 тысяч.
"Пошел подъем зарплаты, пошли какие-то премии и это 26 числа мы были очень ошарашены", - рассказывает работник Коростенского завода железобетонных шпал Сергей Вержанский.
Прокомментировать такое решение сегодня в «Укрзалізниці" не смогли. На своем сайте госпредприятие обвиняет завод ЖБШ в покупке и продаже неких металлических креплений на 130 миллионов гривен.
"Наше предприятие не использует металлический крепеж в производстве. Данное металлическое крепление закупалось по заказу самой же той ПАО "Укрзалізниці" и реализовалось для той же ПАО "Укрзалізниці". Кроме того, на это мы получали письменное согласие члена правления ОАО "Укрзалізниці", - утверждает заместитель председателя правления по финансово-экономическим вопросам Коростенского завода железобетонных шпал Людмила Бардовская.
В "Укрзалізниці" уже объявили открытый отбор кандидатов на вакантную должность и призывают коллектив не саботировать работу. Но в Коростене мириться с увольнением руководителя завода ЖБШ не хочет ни коллектив, ни местная власть.
"Я, как городской голова, я все приложу усилия, чтобы отстоять человека труда, человека, который сделал и делает хорошее дело для людей. Поэтому мы обратились и к министерству инфраструктуры, и к "Укрзалізниці", и к депутатам Верховной рады, чтобы поддержали нас", - говорит коростенский городской голова Владимир Москаленко.
Пока завод не останавливается. Более чем полтысячный коллектив работает в две смены, но если потребуется, говорят, от разговоров перейдут к реальным митингам.