"Беркутовцам" светит пожизненное за стрельбу на Майдане [ Редагувати ]
Еще двоих киевских экс-беркутовцев, подозреваемых в расстреле активистов Майдана в феврале 2014 года, идентифицировали в ГПУ. Они уже в розыске. А вот пятерым задержанным - сегодня продолжили зачитывать обвинительный акт. Все подробности - знает Ирина Романова.
Второе заседание подряд в Святошинском райсуде столицы, картинка почти не меняется - прокуроры зачитывают обвинительный акт пяти бойцам киевской спецроты Беркут. Во вторник 180 страниц документа выслушали Павел Аброськин и Сергей Зинченко. Следствие утверждает, что 20 февраля 2014 - выполняя преступный приказ, они вместе с другими силовиками убили 48 человек и ранили 80. А за это - до 15 лет тюрьмы, или пожизненное. Сегодня - очередь Александра Маринченко, который числился в роте как снайпер.
"Примерно с 9.30 до семнадцатого часа 20 февраля 14 Маринченко, Владыка, и другие неустановленные работники правоохранительных органов стали осуществлять прицельные выстрелы на поражение из автоматов 7.62, АКМС и другой неустановленного огнестрельного оружия, снаряженного боевыми патронами у участников акции протеста", - говорит Янис Симонов, прокурор ГПУ.
Что за неустановленные правоохранители стояли на улице Институтской 20 февраля и почему не все оружие, из которого стреляли в этот день, удалось установить? - интересуемся в перерыве у прокуроров.
"Когда подписывался этот обвинительный акт - февраль этого года, несколько бойцов не установлены. Здесь 20 человек указано сегодня, однако, мы на видеофайлах видим, что участие в расстрелах, а именно в черной форме с желтыми повязками, принимали несколько большее количество человек. Только в первой половине этого года идентифицировано еще двух. Они объявлены также в розыск", - говорит Роман Псюк.
Найти же все оружие следствию не удалось, объясняют прокуроры, потому что 21 февраля оставленные бойцами на базе автоматы и винтовки оттуда срочно вынесли, чтобы замести следы преступления.
"21 февраля по указанию Кусюка прибыли неизвестные лица, которые вынесли из помещения указанных кабинетов вышеуказанные АКМС в количестве 24 штуки, и исчезли с оружием в неизвестном направлении", - говорит Янис Симонов.
У защиты беркутовцев - к обвинительному акту - претензии.
"В описательной части не указаны факты из привязкой на время, место, способ совершения конкретным лицом того или иного правонарушения", - говорит Александр Горошинский, адвокат Сергея Зинченко и Александра Маринченко.
Не совсем понятно также - как следствию удалось установить, что на Институтской стреляли именно из выданных беркутовцам автоматов и винтовок, если оружие потом исчезло с базы?
"Есть так называемый отстрел пуль - гильзотека, за год эти автоматы были отстреляны, как предусмотрено нормативами МВД, эта гильзотека сохранялась, она была изъята нами, на основании ее мы назначили баллистическую экспертизу. Предоставили нам выводы, что пули предварительно отстреляны, полностью аутентичные пулям, изъятым из тел потерпевших, фасадов зданий, деревьев", - говорит Роман Псюк, прокурор ГПУ.
За пять часов зачитали 80 страниц акта. Остальные 140 - оставляют на завтра. На следующей неделе, возможно, суд наконец-то начнет рассматривать доказательства.