Россияне готовы поддержать новую антиалкогольную кампанию [ Редагувати ]
Россияне считают, что сейчас в стране люди стали больше употреблять спиртные напитки, и высказываются за проведение новой антиалкогольной кампании.
Если бы сегодня в России была объявлена борьба с пьянством, то 58% граждан страны поддержали бы ее, а 36% - выступили бы против, сообщили в пятницу, 13 мая, во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Социологи провели опрос 1600 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках РФ об отношении россиян к борьбе с алкоголизмом.
Большинство сторонников проведения новой антиалкогольной кампании оценивают подобную инициативу Михаила Горбачева двадцатилетней давности со знаком "плюс" (+77 и -17%), большинство противников - со знаком "минус" (+28 и -67%).
Среди женщин почти две трети положительно относятся и к "перестроечной", и к гипотетической нынешней антиалкогольной кампании (+65 и -29%). Мнения мужчин относительно обеих кампаний разделились пополам (+48 и -47%), сообщают социологи.
Как показало исследование ВЦИОМ, сегодня большинство россиян (58%) в целом позитивно оценивают антиалкогольную кампанию второй половины 80-х годов. В том числе 15% считают, что эта кампания была необходима и многого в ее рамках удалось добиться. 32% полагают, что идея кампании была правильной, но при реализации ее допускались значительные перегибы и ошибки. 11% склоняются ко мнению, что идея была хорошая, но под напором противников не удалось довести задуманное до конца. Более трети респондентов (37%) отрицательно оценивают ту антиалкогольную кампанию как ошибочную с самого начала акцию.
Сравнивая ситуацию с алкоголизмом во времена М. Горбачева и сейчас, 61% опрошенных считают, что в настоящее время люди стали пить больше 33% считают, что ситуация практически не изменилась, и лишь 4% заявляют, что люди стали пить меньше. Точку зрения, что пить стали больше, разделяет большинство опрошенных во всех группах, но особенно она распространена среди малообеспеченных респондентов - с доходами до 1500 рублей в месяц на члена семьи (71%, тогда как в группе с доходами более 5000 рублей - 56%).
Рассуждая о конкретных мерах борьбы с алкоголизмом, более половины опрошенных, по их словам, поддержали бы запрет на продажу спиртного молодежи до 21 года (56%) и запрет рекламы алкоголя (55%). 39% высказываются за введение уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, столько же - за пропаганду здорового образа жизни (39%). Немало сторонников у принудительного лечения от алкоголизма (27%), ограничения продажи алкоголя в утреннее время (25%), развития современных медицинских методов лечения алкоголизма, включая нетрадиционные (19%).
Меньшую поддержку получили предложения организовать общества трезвости и анонимных алкоголиков (15%) и повысить цены на алкогольную продукцию (13%). И лишь 3% россиян считают, что ничего предпринимать в этой сфере не надо.