Новое руководство Херсонского морского порта не выполнило инвестиционные планы [ Редагувати ]
Обещания врио руководителя Херсонского морскоготоргового порта Андрея Соколова увеличитьгрузопереработку в порту в 1,5-2 раза и привлечь в порт инвесторов не были реализованы за 8 месяцев текущего года, об этом сообщает издание ДС.
Однако А.Соколовпросит выделить ему $150-200 тыс. на услуги консалтинговой фирмы, которая поможет привлечь инвесторов.
Увеличить грузопотоки через порт на 350 - 400 тысячтонн пока достичь не удалось. За 8 месяцев работы в текущем году порт все еще сохраняет отставание в сравнении с прошлогодними показателями, - пишет издание. Обещанной очереди инвесторов порту такжене наблюдается.
Андрей Соколов после своего назначения на должность начальника порта озвучивал инвестиционные планы и планы по увеличению перевалки в порту, однако сейчаспропускная способность порта на уровне 1,2-1,5 млн. тонн в год. «Мы рассчитываем выйти на 3 млн. тонн в год. Благодаря этому стоимость порта увеличится в два-три раза $30-50 млн.", - об этом заявлял А.Соколов на своих многочисленных презентациях и пресс-конференциях, говоря о ближайшей перспективеинвестиционных проектов порта.
Практика показала более скромные результаты. Объемыгрузопереработки не выросли, а обещанной очередиинвесторов пока не наблюдается. Вместо этого скорееимитация бурной деятельности... преимущественно в Фейсбуке.
Трансформация впечатляет - вместо заявленной ранеепрограммы Мининфраструктуры привлеченияинвестиций под 5 разноплановых проектов на суммупорядка $50 млн., в начале появилась информация о необходимости более тщательного изучения ситуации, потом о необходимости дополнительных переговоров, потом о необходимости изменения законодательства... Красивых формулировок было много, но смыл ихсводился к одному - надо подождать. Вместе с этим"надо подождать" сокращались и обещания о привлечении инвестиций. От $50 млн. первоначальнообещанных инвестиций сумма сократилась до $35 млн., потом заговорили о $10-15 млн. В одном из последнийпроектов фигурировала сумма в $2 млн, при этомтребовалось как минимум $150-200 тыс. (!) на услуги консалтинговой компании, которая должна разработатьнеобходимую документацию для привлеченияинвесторов. В последнем случае возникает замечание - г-на Соколова во время кадрового конкурсапозиционировали как опытного инвестиционногоменеджера, который привлек не один миллион долларовинвестиций.
Напомним, что до своего назначения начальником порта, Сколов был помощником первого замминистраВладимира Шульмейстера и поэтому во время конкурсаон был в фаворитах. Его презентация была признана лучшей, а в самом министерстве при каждом удобномслучае хвалили его инициативы. После серии скандаловвокруг конкурса г-на Соколова все-таки утвердили руководителем ХМТП. Но... с оговоркой - временноисполняющим обязанности - на время испытательногосрока. Данная оговорка все еще присутствует в титуленачальника порта. В Кабмине пока не увиделиубедительных доказательств эффективности не так давно назначенного молодого менеджера и не спешатокончательно утверждать его на должности.
Причин тут, вероятнее всего, несколько. Одна изглавных в том, что большинство достижений г-на Соколова можно наблюдать на его странице в Фейсбуке- там все красиво расписано. На практике к этимдостижениям множество вопросов. Но самое главное - нового начальника порта назначали под обещанияпривлечь в порт многомиллионные инвестиции, вместоэтого он хвастается наращиванием бортов у самосвалов, установкой более удобного кресла на кране№3 и... заменой лампочек. С точки зренияобыкновенного докера это, может быть, и серьезныедостижения, для топ-менеджера порта как то мелко