Встреча в Брюсселе продемонстрировала напряженность между Россией и НАТО [ Редагувати ]
Поговорили, но не договорились. Напряженность между Россией и Альянсом - возрастает. Подтверждением этому - встреча в Брюсселе Совета Россия-НАТО . Основное разногласие - ситуация в Украине. Продолжит - Елена Абрамович.
Выясняли отношения - традиционно - дольше, чем планировалось. Пресс-конференция генсека НАТО началась с опозданием почти на час. Накануне - брюссельские медиа со ссылкой на дипломатов писали - НАТО выразит недовольство опасными манёврами российских пилотов над Балтикой. Вопросы есть и к военным учениям России "Запад-2017".
"У нас есть все основания полагать, что участвовать в учениях будет значительно большее военных, чем было указано официально. Поэтому мы призываем Россию соблюдать Венский документ", - сообщил Йенс Столтенберг, Генеральный секретарь НАТО.
Согласно Венскому документу, Россия должна приглашать на учения наблюдателей ОБСЕ, если количество военных превышает 13-ть тысяч. В НАТО подозревают, что Кремль планирует привлечь 100 тысяч. Россия - традиционно - отрицает.
"Было очень много домыслов. Якобы эти учения будут использованы для скрытой концентрации сил и для реализации каких-то агрессивных намерений в отношении отдельных стран НАТО и так далее и тому подобное. Сегодня наши военные провели соответствующий брифинг", - говорит Александр Грушко, постоянный представитель России при НАТО.
В то же время Москва обеспокоена - со своей стороны - наращиванием сил НАТО на восточном фланге. В Альянсе это называют - оборонительными действиями. Еще одна тема, по которой у сторон нет понимания, - Украина.
"Вопрос Крыма и конфликт на востоке Украины остаются точками противостояния. Тяжелое вооружение не отвели из зоны конфликта. Минские соглашения - лучший вариант для решения конфликта, но их нужно выполнить, а наблюдателям ОБСЕ предоставить возможность беспрепятственно работать", - говорит Йенс Столтенберг, Генеральный секретарь НАТО.
Собственно, из-за украинского вопроса диалог России и НАТО стал максимально напряженным. В 2014-м стороны прекратили любые контакты. Через два года - восстановили, но только политический диалог. А вот о возобновлении военного сотрудничества - пока не может быть и речи - убеждены в Альянсе.