Тысячи украинских туристов не могут вернуться домой из-за мошенников [ Редагувати ]
Отпуск насмарку. Больше тысячи украинских туристов застряли в аэропортах по всему миру. Из-за действий туроператора и авиаперевозчика люди вынуждены ночевать в залах ожидания. Что происходит - выяснял Даниил Снисар.
"Ось ми, сидимо на рецепції, в Тунісі, у готелі Штайденбергер. Ніхто нічого не говорить, не повідомляє про відльоти".
Почти полторы тысячи туристов на этой неделе не смогли вылететь из Туниса. Авиаперевозчик приостановил выполнение рейсов. Причина - туристическая компания задолжала ему один миллион долларов.
Авиакомпания, с целью ненаращивания данного долга - приняла решение приостановить полеты. В результате чего заложниками данной ситуации оказались граждане Украины, туристы, которые сейчас находятся в Тунисе", - говорит Игорь Логвиненко, генеральный директор Bravo Airways.
В итоге, после переговоров авиакомпания согласилась за свой счет вывозить туристов. Большинство из них уже вернулись в Украину. Завтра несколько чартеров отправятся в Тунис за остальными отдыхающими.
"Что происходит? Сейчас все перекроем!"
А это уже столичный аэропорт. Из-за отсутствия самолетов, перевозчику приходится откладывать и переносить рейсы. Люди вынуждены сутками ждать вылета. Сидя на полу с детьми, без еды, воды и каких либо объяснений.
"Мы с семьей провели сутки в аэропорте. За это время нам никто никакой информации не давал. Сначала в расписании вообще не было нашего самолета. На звонки ни "Джоин Ап" не отвечал, ни "Браво Эирвэйс" - тоже трубку не брали", - говорит Анна Каранова, пассажирка рейса "Киев - Хургада".
Самолет в Хургаду должен был вылететь в ночь на 29 июня. Аэропорт меняли несколько раз - говорят пассажиры. Посадка началась на сутки позже, чем было запланировано. Однако лайнер оказался неисправным. В итоге, людей на несколько часов оставили прямо у трапа, на взлетной полосе.
"Подняли в воздух на полчаса, на 40 минут - примерно так. Сказали, что технически самолет не исправен, и он вынужден вернуться обратно в аэропорт "Борисполь". Нас высадили, оставили на взлетной площадке. Окружили машинами, военными, полицией. Никуда не пропускали. Дети были голодными, уставшие. Так же как и взрослые. Никто не предоставил ни воду, ни питание", - рассказывает Анна Каранова, пассажирка.
Изрядно понервничать пришлось и клиентам того же туроператора, летевшим в Шарм-еш-Шейх. Десятки пассажиров и сейчас остаются в Жулянах, в надежде улететь.
Евгения Гайдук, турагент.
"Туроператор Джоин Ап", который назначил вылет 1 июля в полночь. Потом был перенос на 18.00 на 30 июня. Туристы находились в аэропорту с 16.00 30 июня. Очень много с детьми семьи. Также иностранцы - египтяне. Группа, порядка 10 человек. Они застряли. Потому что купили просто билеты на этот злосчастный рейс.
Связаться с туроператором пытались и мы. Но в течение часа в пресс-службе так никто и не ответил.
Заложниками этой ситуации стали более тысячи пассажиров, которые остаются в залах ожидания аэропортов Украины, Туниса, Египта и Грузии. В авиакомпании пообещали не оставить их без внимания.
"Естественно, задержки продолжают идти. Но всем пассажирам будет предложена гостиница, транспорт, еда.
Ответственности у нас перед пассажирами нет. У нас есть ответственность перед заказчиком. Заказчик не выполнив свои финансовые условия, естественно не может иметь претензий к авиакомпании за невыполнение обязательств.
А пассажиры, действительно, имеют прямое отношение к заказчику. Т.е, они покупали у них турпутевки, они покупали гостиницы, трансферы. По этому, ответственность эта между пассажиром и заказчиком", - утверждает Игорь Логвиненко, генеральный директор "Bravo Airways".
Юристы же напоминают - туроператор вправе сам, без объяснения причин изменить время и место вылета чартерного рейса, на протяжении 24 часов от первой даты. В случае его отмены - туристическая компания обязана, по желанию клиента вернуть всю стоимость путевки. В противном случае - необходимо писать заявление в полицию и обращаться в суд.