В Германии придумали оригинальный способ обойти "дизельные" экостандарты [ Редагувати ]
Спасти дизель. Власти Германии разработали пакет мер, который поможет снизить содержание окисей азота в воздухе, не запрещая при этом въезд в особо загрязненные города дизельных автомобилей.
Что предлагают политики? И кто оплатит их идеи? Расскажет Татьяна Логунова.
Два предложения для владельцев дизельных авто. Немецкие политики придумали, как помочь водителям, чьи машины не соответствуют новейшим экологическим стандартам, обойти запреты на въезд в центры крупных городов. У них есть два варианта на выбор. Либо модернизировать двигатель - за счет автопроизводителя, либо поменять старый автомобиль на более новый, получив при этом солидную денежную премию, размер которой - определяет все тот же автопроизводитель.
Предложением от правительства смогут воспользоваться не все владельцы дизелей. А только хозяева машин стандарта "Евро 4" и "Евро 5". И при условии, что живут или работают они в городах, где воздух особо загрязнен. Таких в Германии - четырнадцать. Среди них - Мюнхен, Кельн, Франкфурт, Гамбург, Штутгарт, Аахен и Дюссельдорф.
Это прорыв - хвастаются в правительстве. Мол, такое решение поможет убить сразу двух зайцев - спасти будущее дизеля и сделать воздух чище.
"У меня сложилось впечатление, что представители автоиндустрии заинтересованы в том, чтобы улучшить имидж дизеля. И я, как министр по вопросам охраны окружающей среды, не хотела бы, чтобы эти машины исчезли с рынка. Ведь если мы говорим, например, о CO2, то выбросы этого вещества как раз у дизельных машин ниже", - заявила Свенья Шульце, министр по вопросам охраны окружающей среды.
А вот экологи и защитники прав потребителей разочарованы. Говорят - в предложении правительства много слов, но мало конкретики.
"Это решение вызывает только разочарование. В нем нет ничего нового. Денежные премии при обмене авто производители обещали и раньше. Что касается модернизации программного обеспечения - все пока на уровне разговоров. Нет никаких гарантий, что производители оплатят эту процедуру", - сомневается Марион Юнгблут, представитель немецкого общества защиты потребителей.
И действительно - представители сразу нескольких концернов уже отказались обновлять программное обеспечение за свой счет. Дескать, этот вариант слишком затратный по времени. И не оправдывает себя - ни экономически, ни технологически.