Падение самолета в Греции. Пилот и стюардессы знали о неполадках [ Редагувати ]
Сейчас можно утверждать: смерть 25 из 121 жертвы авиакатастрофы близ Афин наступила лишь после падения самолета в лесной местности в Грамматико. Но это единственный бесспорный момент в расследовании. В отношении всего остального все начинается заново, потому что после фальшивого SMS и результатов первых исследований заметно ослабла уверенность в том, что пассажиры умерли от переохлаждения. Естественно, греческо-кипрские власти исходят из предположения, что в результате аварии вышла из строя система герметизации. Но исходя из этой "почти уверенности", остается сомнение: поломка это или саботаж, пишет Corriere della Sera.
Второй пилот, потерявший сознание, висящие кислородные маски - все эти элементы указывают на то, что внезапно перестал поступать кислород и температура снизилась до уровня полярной. Компания подтвердила, что такое уже случалось и ранее. "Аналогичная ситуация возникла в декабре 2004 года", - заявил Кирияков Пилавакис, бывший руководитель технического отдела частной авиакомпании Helios. Но почему же в этот раз не прозвучал сигнал тревоги? Пилоту требуется лишь две секунды, чтобы надеть кислородную маску. А потом вниз, на безопасную высоту 3 тысячи метров, пишет издание.
"Пилотам Helios мало платили", - рассказал президент Ассоциации греческих пилотов Эванджелос Сагос. "Они тренируются на CD-ROM", - говорит его заместитель. "К тому же Памбос Шараламбус, второй пилот рейса Ларнака-Прага, не должен был лететь этим рейсом: в последний момент он заменил своего коллегу, который отказался подняться на борт", - заявил служащий. Именно второй пилот жаловался на то, что этот самолет всего лишь за 24 часа до этого совершил аварийную посадку в Бирмингеме. И вот тот факт, что был заменен пилот, который отказался лететь, также, как две стюардессы, сказавшиеся больными, лишь усиливает сомнения, считает газета.
"Что-то помешало пилотам действовать", - говорят в ассоциации Гражданской авиации ЕС. "Нельзя исключать разгерметизации в результате взрыва. Необходимо провести расследование", - говорит представитель EСАС, организации, объединяющей 44 страны. "Внезапная поломка двери или выстрел из пистолета. Эти события могу объяснить резкое снижение температуры, а также отсутствие связи или тот факт, что командир экипажа до сих пор не найден".
Диспетчер Манолис Антониадис подтверждает: "Пилот сообщил в компанию о проблемах с герметизацией в послании на специальной частоте". "На борту имеются три радио и переговорное устройство. Что-то (или кто-то) помешало пилотам выйти на связь", - утверждает председатель комиссии по расследованию Акривос Цолакис.
Можно исключить возможность отравления экипажа. "Чтобы избежать отравления, пилот и его помощник едят разные блюда", - подтвердили в Helios.
Но как свидетельствуют два пилота двух F-16, командир и второй пилот не были вместе в момент катастрофы. Первый был за бронированной дверью, которую можно открыть лишь изнутри "или набрав код, который известен лишь пилотам и командиру корабля", - добавляет инспектор EСАС. Как сообщил кипрский телеканал Antenna, "два неопознанных лица" в кабине были стюардом и стюардессой. Они отключили автопилот и попытались пилотировать самолет. Но военные источники опровергают это сообщение, отмечает газета.