Большегрузы в обход Одесских улиц: как Евротерминал разгрузил Одессу – Александр Эйсмонт [ Редагувати ]
Пусть сейчас строительство объездной дороги и заморожено, однако этот проект является максимально важным для региона и всей логистической системы Украины. Хаджибей-2 объединит трассу М-28 Одесса – Южный и Одесский морской порт. Бетонная дорога длиной 5,3 км повысит товарооборот.
Однако, несмотря на то, что идут разговоры о бесплатном проезде – это в принципе невозможно. И если говорить об этом, как о конкурентном преимуществе проекта перед Евротерминалом, то Александр Эйсмонт так не считает.
Если проезд для коммерческого транспорта по дороге, которая создается для этих целей бесплатным, тогда кто будет оплачивать обслуживание транспортной магистрали для такого транзита? Ведь дорогу нужно содержать, ее нужно чинить, поддерживать в должном состоянии TIR площадки.
В свое время Евротерминал стал спасительным для города. Ведь имея огромную транзитную площадку и полный сервис от растаможивания до оформления необходимых документов, увеличил товарооборот через Одесский морской порт. Сейчас недовольство платными условиями проезда через Сухой порт вызывает неоправданное возмущение.
Александр Эйсмонт – если бизнес платит за перевозку, то и проезд должен закладываться в стоимость логистики
Бесплатная дорога и бесплатный проезд для коммерческого транзита – это нонсенс в цивилизованном мире. По сути, наличие свободных путей в Украине – пережиток советских времен, когда весь груз за содержание дорог находится исключительно на стороне государства и людей, которые уплачивают налоги.
По словам Александра Эйсмонта, логистические компании и стивидоры будут разочарованы, когда их ожидания не оправдаются и транзит таки будет на платной основе. Поэтому необходимо на точке входа менять взгляды на бизнес и не пытаться искать обходные пути, чтобы избежать затрат.
В США и ЕС оплата за проезд по дороге гарантирует качество, увеличивает скорость доставки. Ведь транспорт движется по современной магистрали – без лишних простоев, непредвиденных остановок и т.д. Оплата формирует определенный расходный резерв. Он идет на создание этих условий для перевозчика. Мы же привыкли пользоваться безвозмездно. И это в своей сути неправильный подход.
Будущее место в ЕС начинается с нас – Александр Эйсмонт
Сейчас мы имеем возможность получит статус кандидата на членство в ЕС. И нужно сейчас понимать, что это не будет подарком. От нас ждут трансформаций на всех уровнях. В том числе и на ментальном.
Бизнес должен оставаться бизнесом. И если предприниматель зарабатывает, то обязан платить за качественную инфраструктуру, чтобы продолжить развивать свое дело.