Укрзализныця в перспективе откажется от услуг отечественного вагоностроения [ Редагувати ]
К 2009 году железная дорога сможет обходиться без услуг украинских вагоностроителей - прогнозирует гендиректор Укрзализныци Владимир Козак. Об этом он заявил во время торжественной передачи первой партии 50 полувагонов, произведенных Дарницким вагоноремонтным заводом. Подвижной состав передала Донецкой дороге компания "Укртранслизинг". Это результат первых открытых торгов, проведенных железнодорожниками в ноябре по закупке 5 тысяч полувагонов в лизинг. По словам Владимира Козака, уже к 2007 году УЗ откажется от капитально-восстановительных работ, а также от продления срока службы грузового вагонного парка, поскольку это экономически не выгодно. "После 22 лет работы, сколько вагон не ремонтируй, все равно толку не будет. Поэтому надо идти по пути обновления парка", - сказал Козак. По подсчетам УЗ, за 3-4 года отрасль восстановит оптимальный уровень изношенности грузового вагонного парка. А к 2009-му году обеспечит себя полувагонами за счет собственных мощностей.
"Кроме того, - уверен главный железнодорожник страны, - капитальное обновления парка грузовых вагонов резко уменьшит объемы деповских и других видом ремонтов. Уже через год вагоноремонтники почувствуют значительное уменьшение нагрузки в части востановительных работ".
До конца года, по данным железной дороги, отраслевые вагоноремонтные предприятия построят еще около 350 полуванонов. На следующий год стоит задача по увеличению производства до 300 полувагонов в месяц. А уже в 2008 году УЗ своими силами будет ежегодно производить около 7 тысяч полувагонов. Преимущество перехода на самообеспечение подвижным составом железнодорожники видят в стабильной ценовой политике. Ведь, узнав о капитальной программе обновления, вагоностроительные предприятия Украины тут же подняли свои цены на 27% - подчеркнут г-н Козак. В случает с вагоноремонтными предприятиями такое невозможно. Кроме того, за счет загрузки своих предприятий, отрасль обеспечит новые рабочие места. По словам заместителя директора по производству ДП "ДВРЗ" Анатолия Невинского, более 60% составляющих частей для грузовых вагонов отрасль выпускает сама. Есть даже свое литейное производство и кузнеческие цеха.