Партия регионов лидирует в списке политических симпатий украинцев [ Редагувати ]

Если бы выборы в Верховную Раду состоялись в ближайшее воскресенье, то наиболее серьезную электоральную поддержку на них получили бы две политические силы - Партия регионов (28%) и Блок Юлии Тимошенко (20%). "Наша Украина" набрала бы лишь 7% голосов.
Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил социолог компании Research & Branding Group Евгений Копатько. За последние четыре месяца в электоральных симпатиях избирателей Украины не произошло принципиальных перемен.
В то же время, на вопрос: за какую партию проголосуют респонденты в случае досрочных парламентских выборов, опрошенные ответили несколько иначе. В частности Партия регионов набрала бы 24%, Блок Юлии Тимошенко - 18%, и "Наша Украина" - 6%.
По словам Е.Копатько, расхождение в цифрах связано с тем, что далеко не все респонденты намерены принимать участие в досрочных выборах. Соответственно, их симпатии, отданные за ту или иную партию, перешли в категорию тех, кто не примет участие в выборах.
Кроме того, согласно социологическим исследованиям, большинство украинцев согласны с тем, что от принятия закона "О Кабинете Министров Украины" выиграли бы только премьер-министр Украины Виктор Янукович и Партия регионов. Такого мнения придерживаются 50% респондентов.
18% опрошенных считают, что от принятия данного закона выиграли бы Юлия Тимошенко и ее блок, 17% респондентов считают, что данный закон на руку Александру Морозу и социалистам, 10% - Петру Симоненко и коммунистам и лишь 3% опрошенных сказали, что от принятия данного закона выиграл бы Президент Украины Виктор Ющенко.
Вместе с тем, основная масса населения Украины либо затрудняется объяснить, что собой представляли совместные действия БЮТ и антикризисной коалиции по преодолению президентского вето на закон о Кабмине (36%), либо считает, что они были вызваны ситуативным совпадением интересов обеих политических сил (33%).
Социологическое исследование проводилось в период с 29 января по 4 февраля 2007 г. специалистами компании Research & Branding Group. Сбор информации проводился методом личного интервью в 24 областях Украины и АР Крым. Было опрошено 2 тыс. 41 человек, средняя погрешность выборки составляет 2%.