Феодосийский суд судил непонятно кого [ Редагувати ]
Читали ли Вы определение Феодосийского городского суда? Конечно же, читали. Его не читал и не обсуждал только ленивый.
Читал ли его кто-нибудь внимательно? Похоже, что нет.
А следовало бы. Особенно господину Кивалову, любителю увольнять судей по поводу и без такового, и свежеизбранному председателю Высшего совета юстиции Украины госпоже Изовитовой.
И Генеральной прокуратуре.
Как обычно юристами читаются документы?
Иски - начиная с наименования суда, в который подается иск.
А решения (определения. постановления)?
А они - с резолютивной части. Плавно переходя на мотивировочную. А преамбулу решения часто вообще не читают.
В случае с решениями по делу номер 2-а-384/07 (например, с определениями от 5-го и 7-го апреля текущего года) такая привычка подвела всех юристов. Признаемся, и нас вначале тоже. Это решение суда (в форме определения) надо было читать с преамбулы. И на ней же остановиться, так как дальше читать нет смысла. Думаем, что и отмененное определение следовало читать тоже в этом объеме.
Почему мы так считаем?
Посмотрим внимательно на то, КТО определен в иске (как следует из определения суда) в качестве ответчиков.
А ответчиками определены:
- Депутатская фракция Социалистической партии Украины в Верховной раде Украины,
- Депутатская фракция Партии регионов в Верховной раде Украины,
- Депутатская фракция Коммунистической партии в Верховной раде Украины,
- Фракция блока "Наша Украина" в Верховной раде Украины (с перечнем партий, входящих в блок),
- Фракция "Блок Юлии Тимошенко" (без перечня партий, входящих в блок).
Но могут ли "фракции", даже "депутатские", выступать лицом или стороной в судебном процессе (рассмотрим в данном случае только административный процесс)?
Для того чтобы участвовать в административном судебном процессе, лицо должно обладать административной процессуальной правоспособностью, т.е. способностью иметь процессуальные права и обязанности в административном судопроизводстве.
Частью 1 статьи 48 КАС (Кодекса Административного Судопроизводства) Украины приведен исчерпывающий перечень лиц, за которыми закон признает обладание такой способностью. "Депутатские фракции" в этом перечне отсутствуют, т.к. они не являются органами государственной власти или местного управления, предприятиями, учреждениями, организациями (юридическими лицами). Да и гражданами не являются.
Из положений части 3 статьи 48 КАС Украины следует, что "депутатские фракции" не обладают также и способностью лично осуществлять свои административные права и обязанности, то есть не обладают административной процессуальной дееспособностью по тем же основаниям, по которым не обладают и административной процессуальной правоспособностью.
"Депутатская фракция" не осуществляет "властных управленческих функций на основе законодательства", а потому не является и "субъектом властных полномочий" в понятиях пункта 7 части 1 статьи 3 КАС Украины. По этой причине "депутатская фракция" не может являться и ответчиком в соответствии с частью 3 статьи 50 КАС Украины.
Таким образом, очевидно, что иск подан к несуществующим ответчикам и является таковым, который не подлежит рассмотрению в суде (в данном случае - суде административной юрисдикции, хотя аналогично и в суде гражданской и конституционной юрисдикции).
По этим основаниям административное производство по делу открыто было неправомерно.
При получении иска с подобными "ответчиками" суд должен был постановить определение об отказе в открытии производства на основании пункта 1 части 1 статьи 109 КАС Украины.
Постановив определение об обеспечении по этому иску, судья явно и очевидно постановил заведомо неправомерное решение.
Надеемся, что и Высший совет юстиции Украины и Генеральная прокуратура Украины дадут быструю и законную оценку действиям судьи Александра Коваленко, принявшего иск к рассмотрению и постановившего по нему определение об обеспечении иска.
В противном случае, можно считать считать, что действия ВСЮ в отношении судьи из Закарпатья Монича были политической расправой, а указанные органы являются в Украине не правовыми, а политическими институтами.