Мосту Патона исполняется 55 лет [ Редагувати ]
Визитной карточке Киева, чуду инженерной мысли - Мосту Патона, исполняется 55 лет. Его ни разу не ремонтировали, хотя это предполагается делать каждые 10 лет. В нынешнем году городские власти опять заговорили о реконструкции сооружения, и даже называли дату - начало 2010 года. К этому времени в столице должны построить два новых моста. Продолжит Ольга Кашпор.
Сам Патон до этого торжественного момента не дожил - 3 месяца. Его мост без единого гвоздя назвали инженерным чудом мирового масштаба. И хотя с тех пор технологии шагнули вперёд, сооружение и сейчас уникально - ведь выстояло полвека без единого ремонта, - невесело шутят конструкторы.
Валерий Кирьян, завотделом прочности сварных конструкций института Электросварки им.Патона:
- Дорожное полотно восстанавливают, потому что там - да транспорт и не возможно уже это скрыть, это сразу видно, поэтому его ремонтируют, а туда уже во внутрь залезть в эту балку и посмотреть там что-то отремонтировать - уже не выделяются деньги.
Идея реконструировать мост Патона витает ещё с конца 90-х. Недавно к ней вернулись в контексте Евро-2012. Проект застрял на экспертизе - из-за того же финансирования. Реконструкторы задумали не просто "подлечить", а изменить сооружение.
Железобетонное покрытие снимут и заменят более лёгким. Сварной скелет трогать не будут, но с облегчённым верхом, говорят конструкторы, спроектированные Патоном сваи, вполне выдержат 8 полос дорожного полотна, вместо нынешних 6-ти. То есть у моста появятся консоли, или, как уже заметил народ: мосту приделают уши.
У моста вырастут крылья - парирует разработчик. Запечатлённый на всех открытках профиль сооружения не пострадает, - уверяют в конструкторском бюро. Кованые перила и архитектурные ансамбли у въездов передвинут целиком, не потревожив и камешка.
Виктор Лысов, завотделом мостов и спецсооружений, НИИ "Проектстальконструкция":
- Разборки не предусматривает, сохранить после разборки трудно. То есть мы сохраняем полностью все то, что было в 53-м году.
Ещё один мост, подаренный Патоном Киеву, уже переживал глобальное перерождение. Тот, что над парковой аллеей - больше известный, как "Мост влюбленных", "мост поцелуев", или даже "Чёртов мост" - в 1912 году это была диплопная работа будущего академика. В 80-е годы обветшавшую конструкцию пришлось полностью заменить. Влюбленные подмены не заметили.
Ольга Кашпор, корреспондент:
- Сегодня великий Патон вряд ли узнал бы свое творение. Но от этого Мостик Влюбленных не утратил народной популярности и не перестал быт одним из сакральным месть Киева - доказывая, что настоящие мосты соединяют не просто берега или края обрывов, а нечто большее.
Ольга Кашпор, Валентин Белич, Виталий Коваленко, "Подробности", телеканал "Интер".