Гриненко: в системе пассажирских перевозок Киева царит хаос [ Редагувати ]
Киевский горсовет ужесточил правила организации и проведения таких конкурсов на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах, в том числе в маршрутных такси.
Председатель профильной комиссии Киевсовета по транспорту и связи Владимир Гриненко в интервью журналистам сказал, что сегодня в системе пассажирских перевозок на автобусных маршрутах "царит хаос". Так, по его словам, коммунальный транспорт возит "убыточных льготников", которых отказываются перевозить коммерческие маршрутные такси, в результате чего коммунальный транспорт является убыточным, а частные перевозчики получают сверхприбыль.
Кроме того, на сегодня в столице маршрутов, на которых действуют маршрутные такси, в три раза больше, чем это необходимо, что усугубляет напряженную ситуацию на дорогах. На маршрутках к тому же работают преимущественно водители из других областей, которые плохо знают город, что способствует повышению аварийности.
В.Гриненко также заявил, что главная задача новых Условий - изменить порядок проведения конкурсов на получение маршрута. Так, сегодня перевозчик сам находит маршрут и предлагает его конкурсной комиссии на утверждение. При этом есть случаи, когда маршруты выигрывают фирмы, не имеющие ни одного транспортного средства, а затем привлекают к перевозкам совершенно не приспособленные для перевозки пассажиров.
В.Гриненко заявил, что комиссия будет инициировать разработку и утверждение новой транспортной схемы Киева, в которой будет четко определена потребность в маршрутах наземного транспорта, на основании которой будут проводиться конкурсы на маршруты перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси.
Согласно новым условиям, претендент на получение маршрута должен иметь необходимое количество транспортных средств с учетом резерва, причем их возраст не должен превышать 8 лет, свою собственную или арендованную техническую базу, квалифицированных водителей, собственные или арендованные пассажирские остановки с указанным интервалом движения, а также оборудованные отстойные площадки для транспортных средств.
Перевозчик должен экипировать транспортные средства эмблемами предприятия, а водителей - форменной одеждой. Он также не имеет права отказываться от перевозки льготных пассажиров, однако при этом в договоре оговаривается порядок компенсации горадминистрацией убытков.
Преимущество на конкурсе предоставляется перевозчикам, которые имеют более комфортабельный транспорт, особенно повышенной вместимости и с низким полом, а также берущим на себя обязательство перевозить льготников за свой счет.
В утвержденных условиях указывается, что, если перевозчик имеет три подтвержденных случая нарушения или ненадлежащего выполнения заключенного договора в течение одного года, Киевская горадминистрация имеет право разорвать с ним договор и выставить маршрут на конкурс. Такими нарушениями являются, в частности, невыполнение утвержденного расписания движения, отклонение от утвержденной схемы движения, нарушение взятых на себя обязательств по перевозке льготных пассажиров, невыдача пассажиров билетов, а также перевозка пассажиров без предоставления сидячих мест.