Китай. "Страна велосипедов" превращается в "страну автомобилей" [ Редагувати ]

По состоянию на 4 августа текущего года общее количество автомашин, зарегистрированных в столице Китая, уже превысило 2 миллиона единиц. Подобная тенденция бурного увеличения количества автомашин наблюдается и во многих других китайских городах. Китай, который раньше называли "царством велосипедов", день ото дня превращается в "страну на автомобилях".
Как сообщили в администрации Пекина, 64 процента (1,28 миллиона единиц) вышеуказанные 2 миллиона столичных автомашин принадлежат частным владельцам. Теперь в среднем на каждые 100 пекинских семьей приходится 30,5 автомашины (включая 19 легковых). Четверть пекинцев уже имеет водительские права.
По официальным данным, в 1950 году в Пекине насчитывалось лишь 1757 автомашин. В 1997 году эта цифра достигла 1 миллиона. За прошедшие с той поры 6 с половиной лет данный показатель удвоился.
Как показывают статистические данные, в развитых странах легковые автомобили становятся популярными у населения при понижении цены до уровня, в 2-3 раза превышающего показатель среднедушевого валового внутреннего продукта (ВВП). В 2002 году среднедушевой ВВП Пекина составил 27746 юаней или около 3355 американских долларов. Теперь приобретение частных автомобилей стало для многих пекинцев уже не таким большим затруднением.
В 2002 году количество автомашин в Пекине выросло на 276 тысяч единиц, а за первые 7 месяцев нынешнего года этот показатель увеличился на 190 тысяч.
По данным конца июня 2003 года объем реализации легких автомобилей в Китае вырос на 82 процента по сравнению с первым полугодием 2002 года. Почти все автозаводы работают в две или три смены, чтобы удовлетворить стремительно растущие рыночные запросы.
За первые шесть месяцев 2003 года объем выпуска автомобилей в Китае удвоился против аналогичного периода прошлого года и составил 903,4 тысячи единиц. По прогнозу, за текущий год в Китае будет произведено 2 миллиона автомобилей.
Интенсивно расширяют свое присутствие на китайском рынке и всемирно известные корпорации автомобилестроения. В июле с.г. немецкая компания "Фольксваген" обещала вложить в течение следующих 5 лет 6,8 миллиарда американских долларов в производство в Китае. Американская корпорация "Джи-Эм-Си" и его китайский партнер Шанхайское автомобилестроительное объединение также выразили готовность увеличить инвестиции на 2 миллиарда юаней (1 американский доллар = 8,2770 юаня).
Теперь в городах Китая все, что связано с автомобилями, стало излюбленной темой для беседы не только во время реальной встречи друзей, но и в виртуальном пространстве Интернета.
Рост популярности автомобилей способствовал динамичному развитию в Китае автосервиса. Известное предприятие быстрого обслуживания "Кентукки фрайд чикен" открыл первый в Пекине ресторан для обслуживания автолюбителей, которые могут сделать и получить заказ, не выходя из машины. В Китае появились мотели и специальные кинотеатры, где можно посмотреть фильм, сидя в своем автомобиле.
Конечно, в жизни китайцев появились и некоторые новые проблемы, связанные с автомобилями.
Как показывает статистика, количество частных автомашин в Китае уже превысило 10 миллионов и продолжает увеличиваться с темпами роста 20- 30 процентов в год. На настоящий момент все автостоянки страны способны предоставлять лишь 2 миллиона мест. Китайским городам предстоят более серьезные задачи борьбы с загрязнением атмосферы автомобильными выхлопами. С ноября этого года 300 тысяч пекинских автомобилей, у которых количество вредных выхлопов превышает допустимый уровень, не смогут колесить по улицам столицы Китая.