RIAA раскрывает методы слежки за пользователями Интернета [ Редагувати ]
В прессу просочились некоторые подробности того, как именно Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ведет охоту на онлайновых музыкальных пиратов. В последние месяцы индустрия звукозаписи направила провайдерам более 1300 запросов на установление личностей пользователей, активно обменивающихся музыкой через Интернет. И хотя провайдеры резко выступают против такой практики, закон на стороне RIAA - ранее суд отклонил иск провайдера Verizon, оспаривающий законность требований на разглашение имен пользователей.
Впрочем, наличие на компьютере музыки и файлобменного ПО не может служить доказательством по обвинению в пиратстве. Музыка могла быть скопирована самим пользователем с легально приобретенных компакт-дисков, а это совершенно законно даже по понятиям RIAA. Чтобы отличить такие композиции от файлов, загруженных из интернета с нарушением копирайта в RIAA используют несколько методик.
Во-первых, производится анализ тегов в MP3-файлах. В ряде случаев в них указывается имя того, кто скопировал музыку на компьютер или же название пиратского сайта, откуда файлы были загружены. Если же в тегах нет ни намека на происхождение файлов, то в дело идет накопленная RIAA база данных по музыкальным файлам. Она содержит их уникальные характеристики или хэши (hash), которые позволяют достоверно судить об идентичности нескольких файлов друг другу. В настоящее время в распоряжении RIAA есть база данных по хэшам музыки, распространявшейся в сети Napster вплоть до мая 2000 года.
Об этих методах выявления пиратской музыки RIAA сообщила в документах, направленных в суд по делу одной из обвиняемых в музыкальном пиратстве через интернет. Ответчик и ее адвокат пытались указать на то, что вся найденная на компьютере музыка была скопирована с лицензионных CD, но в RIAA утверждают, что по своим характеристикам многие файлы идентичны файлам, которые в свое время курсировали в Napster, а теперь встречаются в других подобных сетях.
Однако даже если композиции были действительно добыты из интернета, у ответчиков есть еще одна зацепка. Если у них есть легальные компакт-диски с той же музыкой, что и на компьютере, они могут попытаться доказать, что в скачивании композиций из Сети нет ничего незаконного, так как с тем же успехом можно скопировать музыку на компьютер самостоятельно. Впрочем, насколько веским такой аргумент покажется суду, юристы пока предсказывать не берутся.
Похоже, что скоро вполне "легальная" практика слежки за пользователями Интернета станет нормой и в Украине.