Понятие "Цифровой дом" начинает проникать в сознание людей [ Редагувати ]
Социологический опрос свидетельствует: понятие "Цифровой дом" начинает проникать в сознание людей, и это закладывает хорошую основу для распространения на рынке продуктов, созданных с использованием цифровых технологий.
Согласно последним статистическим данным, по состоянию на 30 июня 2003 года, пользователей Интернета в Китае превысило 68 миллионов человек. Но сколько человек слышали о понятии "Цифровой дом"? Социологический опрос показывает, что 90,40% сетевых пользователей слышали, 9,60% не слышали об этом понятии. Очевидно, что его понимает большая часть пользователей, и это создает благоприятные условия для распространения "цифровых товаров" на рынке.
Но тогда какие блага надеется получить от "Цифрового дома" большинство пользователей? Опрос показал, что 4,52% респондентов надеются, что можно будет легко управлять бытовыми приборами на кухне из спальни, 2,28% сетевых пользователей ожидают, что смогут с помощью цифровых бытовых приборов готовить еду на кухне, одновременно наслаждаясь путешествием по Интернету, 8,76% хотели бы, перед тем, как уйти с работы, дистанционно включать домашний кондиционер, чтобы по приходу сразу ощутить прохладу, 8,19% респондентов желают после начала рабочего дня дистанционно включать охранную систему в квартире, контролировать ее безопасность; 2,54% хотели бы по возвращении домой с работы включать видеомагнитофон, свободно наслаждаясь баскетбольным матчем, записанным днем, 70,06% ожидают все виды вышеперечисленных удобств, 3,11% респондентов выбрали другое. Очевидно, изменения в стиле жизни, привносимые «Цифровым домом» все же очень привлекательны для сетевых пользователей.
Могут ли респонденты в ближайшее время подумать о покупке товаров для "Цифрового дома"? Опрос показал, что 60,57% пользователей ответили, что могут подумать об этом, а 39,43% - не могут. Очевидно, потенциал рынка цифровых товаров еще очень велик.
Изменит ли "Цифровой дом" жизнь людей? 78,75% сетевых пользователей считают, что изменения могут быть очень большими. 18,98% считают, что изменения будут незначительными, и 2,27% думают, что изменений не будет. Очевидно, что на будущее развитие "Цифрового дома" люди смотрят оптимистически.
Что думают пользователи о популяризации "Цифрового дома"? Согласно опросу, 3,12% считают, что его осуществление возможно в течение одного года. 20,40% считают, что на это потребуется три года, 27,76% - пять лет. 48,73% пользователей считают, что для этого необходим очень длительный период времени. То есть, несмотря на то, что большинство респондентов оптимистически относятся к "Цифровому дому", для его распространения все же потребуется определенный период времени.