Автомагистрали на территории РФ могут стать платными [ Редагувати ]
Входящие в состав международных транспортных коридоров автомагистрали на территории РФ могут стать платными.
Пресс-секретарь вице-премьера РФ Владимир Яковлева Алла Тарасевич сообщила, что зампред правительства дал Министерству транспорта поручение совместно с Минэкономразвития, Минфином, МНС и Минюстом в месячный срок внести в правительство согласованное предложение о введении платы за пользование автомагистралями по аналогии с платами, установленными в странах Евросоюза.
Яковлев в понедельник провел совещание по вопросам развития международных транспортных коридоров.
Вице-премьер также поручил Минтрансу подготовить план модернизации автомагистралей, входящих в состав международных транспортных коридоров.
По словам Тарасевич, речь идет, в частности, об усилении дорожных покрытий и увеличении несущей способности дорог.
В ходе совещания также шла речь о целесообразности упростить процедуру оформления и выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей. Предполагается также решить вопрос о целесообразности дальнейшего функционирования малодеятельных автомобильных пунктов пропуска.
По данным Минтранса, международные перевозки по автомобильным дорогам, входящим в международные транспортные коридоры, в России за последние 10 лет возросли в 10 раз. Автомобильным транспортом ежегодно перевозятся грузы из России и в нашу страну общей стоимостью около 30 миллиардов долларов, что составляет 27 процентов стоимости всех экспортно-импортных грузов. Перевозки осуществляются в 47 стран Европы и Азии.
Основными проблемами в этой сфере является большие простои автотранспорта на пограничных пунктах пропуска и внутренних таможенных терминалах, а также многочисленные бюрократические барьеры.
Из 129 автомобильных пунктов пропуска только 22 обустроены в соответствии с проектной документацией, остальные работают по временной схеме. Ежегодно через автомобильные пункты пропуска проходит около 2,5 миллионов грузовых автомобилей. Среднее время прохождения одного грузового автомобиля через пункт пропуска составляет от 3 до 18 часов, а в отдельные дни - 2-3 суток.
За 6 месяцев текущего года простои по всем пунктам пропуска составили свыше 8 миллионов машиночасов, в результате чего перевозчикам нанесен ущерб в 164 миллиона долларов, в том числе российским - примерно 60 миллионов долларов.