Москаль: "Русское единство" получит во Львове "бамбулей", но в Крым приедет героями [ Редагувати ]

Генерал милиции Геннадий Москаль считает, что власти и радикалам выгодны столкновения в День Победы. Иначе бы милиция не допустила провокаций. Об этом он сообщил в кратком интервью журналистам "Комментариев".
- "Русское единство" заявило, что везет на 9 мая во Львов своих представителей, чтобы пройтись там с красными знаменами. "Свобода" уже предупредила, что это может закончиться кровопролитием. Почему милиция никак не реагирует на возможное побоище? Ведь в ее силах не выпустить тоже "РЕ" даже за пределы Крыма?
- Действия "Русского единства" - это чисто пропагандистский шаг. В Крыму сложилась такая ситуация, что люди уже не могут их отличить от той же Партии регионов. Скоро выборы, а им нужно чем-то отличиться. А чем? Как говорила старуха Шапокляк, хорошими делами прославиться нельзя. Вот им и нужно прославиться драками и провокациями.
Однако у милиции нет рвения относительно недопущения данного митинга. Хотя милиция явно должна развести ультра-пророссийские и радикально правые силы. В ином случае "Русское единство" получит во Львове хороших "бамбулей", но в Крым приедут героями. И на это все рассчитано.
Конечно же, задача МВД и СБУ – вмешаться в этот процесс. Сказать им: "ребята, вот вам Симферополь, вот памятник Ленину, стойте себе и митингуйте". Ведь никакой другой цели, кроме драк и провокации, тут не существует. А опыт недопущения демонстраций у наших правоохранителей есть. К примеру, на митинги различных политических сил в Киев со всей Украины доезжает от силы десять процентов протестующих. У кого-то вдруг обнаруживают лысую резину, у кого-то – проблемы с двигателем…
Если честно, складывается такое впечатление, что до нынешнего года мы никогда не проводили празднование Дня Победы. Ни при Кравчуке, ни при Кучме, ни при Ющенко. А ведь День Победы должен объединять Восточную и Западную Украину. А сейчас этот праздник хотят сделать днем раздора.
- На День Соборности министр внутренних дел Анатолий Могилев говорил, что может быть кровопролитие. Почему сегодня, когда это кровопролитие реально возможно, от Могилева ничего не слышно?
- Почему молчит? Видимо, потому что это ему выгодно. Сейчас власти нужно отвлекать народ от проблем. Ведь люди ходят на рынки, им приходят коммунальные платежи, им замораживают зарплаты. То есть, в обществе существует большое озлобление. А если есть озлобление, то власти срочно следует искать врагов. Причем, желательно внутренних.
Поэтому Могилев и молчит. Такое столкновение – как раз на руку власти. Все эфиры будут забиты этими драками. И люди на некоторое время забудут о проблемах, ценах на бензин и гречку. И будут сосредоточены на одной проблеме: как "Русское единство" подралось со "Свободой".
Запад и Восток страны поменялись местами. Раньше отношение Юго-Востока к Ющенко было простым: они ничего от него не ждали. Но Западная Украина ждала чуда – и когда его не произошло, то пришло большое разочарование. Сейчас же подобное разочарование наблюдается на Юго-Востоке. Поэтому и нужны такие провокации, чтобы свести конфликт до уровня "клятые "бандеры" побили наших русских ребят".
Второй вопрос: почему молчит местная львовская власть? А что, она не может подать в окружной административный суд о запрете "Русскому единству" провести свою акцию? Суд может без всяких проблем запретить подобные мероприятия, или хотя бы развести их во времени и месте. Видимо, местной львовской власти, где большинство составляют "свободовцы", вся эта ситуация очень выгодна. Они смогут поднять себе рейтинг не только в Львове, но и на всей Западной Украине.
Поэтому если власть не примет никаких мер, то драка - неизбежна. Ведь если бы я был на месте Тягныбока и никак не отреагировал на действия "Русского единства", то уже завтра вместо меня поставили бы другого.
- Как вы вообще относитесь к решению Рады о красных флагах в День Победы?
- Принимать красный флаг на государственном уровне – это неверно. У нас есть один флаг – государственный. Кто хочет идти в колоннах с красным флагом – нет вопросов. Но это должны делать ветераны, которые живут во Львове, а не провокаторы, которых специально для этого везут.