Попов пошел по следам Черновецкого? [ Редагувати ]

В ночь на 11 июня в Киеве горел дом. Это событие вряд ли могло стать сколь-нибудь выдающейся новостью – всего за 9 июня в столице случилось 37 пожаров. Если бы не одно "но": дом, где произошел пожар, являлся историческим и архитектурным памятником, на который уже давно "положили глаз" застройщики. Даже в Киевсовете признают – пожар вряд ли возник случайно. Однако, пока власти возмущаются, "инвесторы" продолжают застраивать Киев, не взирая ни на какие запреты.
Игра с огнем
В доме по адресу улица Аллы Тарасовой, 4 вот уже длительное время никто не жил. Дом принадлежал частной фирме, поэтому его охраняли. Однако в ночь на 11 июня охрана почему-то не заметила начинающегося пожара. В итоге от прекрасного здания начала ХХ века остались только стены. Хотя пожарная часть расположена через дорогу – в здании, где находится Главное управление МВД Украины в городе Киеве. Со зданием на Тарасовой уже были проблемы – в октябре 2010 года жильцов предупредили, что их дом находится в частной собственности ООО "Проект-Бюро" и обязали к ноябрю съехать, т.к. дом будет отдан на "реконструкцию" и "реставрацию". Примечательно, что дом в ведение данного предприятия передала Шевченковская районная администрация, глава которой – Виктор Пилипишин уже несколько месяцев находится под следствием. Интересно, также, что памятники архитектуры в соответствии с украинским законодательством не должны реконструироваться – их имеют право только реставрировать.
В общем, вокруг будущего дома сохранялась интрига. Однако в столице Украины давно известно, как решаются вопросы с "проблемной" недвижимостью. "Утверждать, что это умышленное уничтожение памятника архитектуры юридически нет оснований, но обращает на себя внимание, что, как и всегда в Киеве, уничтожение здания произошло в выходные дни, когда киевляне заняты празднованием Троицы и новость о пожаре менее актуализирована", - говорит депутат Киевского городского совета, председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец. "Насколько мне известно, в этом доме всегда была охрана, поэтому вряд ли можно говорить о том, что дом подожгли некие бомжи. В доме не было жителей, а это значит, что о неисправной проводки говорить нельзя. Следствие установит причину возгорания, но очень уж все вписывается в традиционный "праздничный" механизм уничтожения исторических сооружений в Киеве", - недоумевает он. Сам же дом, по его информации, является историческим и архитектурным памятником. Однако власти вряд ли возьмутся за расследование. Слишком много подобных случаев происходило в Киеве и практически ни один из них не был должным образом расследован. Так, в Киеве известен еще один "заброшенный" дом аккурат рядом с Администрацией президента Украины. Дом на по адресу улица Лютеранская, 32 горел несколько раз. Один раз на его тушение приезжал даже занимавший тогда пост министра по чрезвычайным ситуациям Нестор Шуфрич. То здание тоже являлось архитектурным памятником. И также "внезапно" сгорело. Одной из причин пожара в прессе называли желание выкупившего дом инвестора выжить жильца, который не пожелал съезжать из дома. Да и разве могут заботиться о сохранении уникального облика города личности, которые сами приложили руку к его уничтожению? Так, по информации народного депутата Юрия Кармазина, сын министра юстиции Александра Лавриновича в нарушение всяческих законов взялся за строительство мансарды на дореволюционном доме по адресу ул.Институтская, 13а. При этом, он не получил разрешения совладельцев дома. Нет и сметной документации. Но работы уже ведутся. "Этим создается угроза для жизни жителей домовладения и существует опасность разрушения объемного объекта, находящегося в исторической местности. Тем более, что под зданием проходят важные государственные подземные коммуникации", - уверяет Кармазин.
Но что делает новоявленная киевская власть? Ведь глава КГГА Александр Попов позиционирует себя как полная противоположность киевскому мэру Леониду Черновецкому, при котором рейдерские захвати исторических и культурных памятников в Киеве стали обыденностью. При его непосредственном участии даже сменили секретаря Киевсовета. Однако чем дольше Попов находится "у руля" в Киеве, тем меньше возникает иллюзий, что "дерибанщики" города будут наказаны.
Попов = молодой Черновецкий?
Несмотря на то, что для укрепления своего положения в Киеве Александр Попов выбрал, как казалось, беспроигрышную позицию, а именно – "античерновецкую". Власть в лице главы Киевского городского государственной администрации наконец-то стала замечать то, на что раньше у нее были закрыты глаза. Так, Попов во всеуслышание признал, что мэр и его окружение раздали земли на 70 миллиардов гривен. "На 70 миллиардов гривен - отчуждение земли и 4 миллиарда - бюджет города. Нормальная ситуация? Проводим аукционы, нечего выставить. За бесценок все роздано", - возмущался глава КГГА в марте. Тогда же он пообещал киевлянам: со всеми сомнительными строительствами будет покончено. В качестве примера такого вопиющего нарушения законодательства была выбрана стройка над станцией метро "Театральная". В феврале 2011 года глава КГГА заявил – стройку необходимо прекратить. В апреле признал, что стройка законна, но все же подтвердил свою решимость добиваться демонтажа строения. "Чтобы разрешить конфликт законным путем, нам необходимо пройти еще несколько инстанций и подать иски в суд по поводу незаконного использования земли", - сказал Попов в разговоре с премьер-министром Украины Николаем Азаровым. И уже в мае комиссия КГГА по проверке объектов, строящихся в центральной исторической части Киева на соответствие государственным строительным, санитарным и экологическим нормам постановила – стройку нужно остановить. Но все это время строительство офисного центра, которое велось с вопиющим нарушением многих норм (достаточно взглянуть на расстояние между новостройкой и соседними домами), продолжалось. Сейчас стройка уже на завершающей стадии – а реакции от властей – никакой.
Но если стройку на Театральной еще как-то можно "простить", то незаконное строительство на земле государственного историко-культурного заповедника "Древний Киев", которое осуществила Украинская православная церковь Московского патриархата, развеяло все сомнения в честности новой киевской власти. Вместо того, чтобы снести незаконную постройку, а также разобраться, откуда у священников "Десятинного монастыря" доступ к месту раскопок Десятинной церкви и по какому праву там прихожанами и служителями "церкви" складируется мусор, всеми правдами и неправдами "протаскивается" выгодный УПЦ (МП) проект застройки этой местности. А городская власть не предпринимает никаких действий. Хотя в случае с "храмом" около Исторического музея закон как раз на стороне властей. "Без соответствующего решения горсовета Киевгорадминистрации никакие работы по строительству не только на этом объекте, но и на всех других происходить не будут", - заявил Попов. Однако в тот же день к месту раскопок подвезли вагончики для строителей. Представители УПЦ (МП) сначала заявляли, что приспособленные для проживания вагончики принадлежат археологам. Правда, сами археологи об этом не знали. Позже церковники признали – вагончики принадлежат им.
Такое поведение главы КГГА: с одной стороны критика предшественника, а с другой – попустительство рейдерам как в рясах, так и без, напоминает поведение … Леонида Черновецкого. Борясь за пост киевского градоначальника, тот обвинял тогдашнего мэра Александра Омельченко и его команду в присвоении 563 миллионов долларов. Однако, придя к власти, Черновецкий переплюнул Омельченко. Вот и Попов – говорит о "дерибане" земли киевским мэром, но исправить ситуацию как-то не сильно пытается. Хотя полномочий у него должно хватать.
11 июня уже днем, после пожара на улице Аллы Тарасовой в столице прошел очередной Марш защитников Киева. Жители столицы, которую когда-то называли "городом в парке", в очередной раз попытались донести до власти проблему уничтожения когда-то одного из самых красивых городов Европы. Анализируя действия КГГА, президента и правительства к проблеме не приходится сомневаться, что воззвание киевлян так и останется гласом вопиющего в пустыне.